Как стать профессионалом в выборе подержанного авто? Часть 2.

610 0 Теги:  #каквыбратьподержаноеавто #каккупитьподержаноеавто

Как известно все автомобили условно можно разделить на Новые и Подержанные.

С новыми все довольно просто, значительные различия у них только в сборке, то есть в какой стране и на каком заводе собирались.

Бывает полностью российская сборка, обычно она цениться ниже, из-за невысоких стандартов контроля качества государства, безопасности получившейся продукции и, как следствие, возможности у производителя экономить на составляющих деталях и работе.

Также бывает узловая российская сборка, когда не весь автомобиль собирают на нашей территории и нашими руками, не по запчастям, а крупными узлами, кузов, двигатель, коробка и так далее. Такая сборка ценится чуть выше, так как вероятность, что сложные механизмы собраны правильно – больше.

Ну и конечно есть полностью заграничная сборка, когда автомобиль полностью собран на оригинальном заводе где все давно слаженно, и в условиях стандартов той страны, в которой он находится. Если говорить о Японии, Германии, Корее и так далее - это неизменное качество сборки.

Чтобы выяснить, какая сборка у того или иного автомобиля, необходимо иметь под руками ПТС и если там страна производитель Россия, поискать дополнительную информацию о том или ином способе сборки.

В любом случае – новый автомобиль есть новый!

Какие бы сюрпризы не хранила в себе отечественная сборка, можно быть уверенным, что производитель постарается исполнить все свои гарантийные обязательства. А если нет, то Закон о защите прав потребителей напомнит ему, в чем смысл его работы.

И вот мы подходим к подержанным автомобилям, с которыми тоже на самом деле, все очень просто, но чуть-чуть запутано из-за бОльшего количества неэтичности и двойных стандартов в области, которую пока еще не регулирует законодательство так хорошо, как сферу продаж новых машин.

Подержанные автомобили могут быть условно нескольких видов. Первый – это автомобили, которые были куплены в России у официального дилера новыми, и по прошествии какого-то времени попали на вторичный рынок. Это так называемые Дилерские автомобили.

Из плюсов покупки такой машины можно выделить то, что он вероятнее всего с русифицированным программным обеспечением. Как заявляют многие производители – адаптирован к более суровым природным условиям, часто имеет усиленную ходовую часть, и если обслуживался по гарантии у официалов - с сервисной книжкой, по которой можно отследить пробег и другие действия с машиной. Чаще всего эти машины имеют любимые в России опции: подогревы стекол, сидений, зеркал, кожаный салон, и т.д.

Из минусов, обычно эти машины продают перед или сразу после окончания гарантийного периода. А как известно, все, что до этого времени гарантийный сервис официального дилера считал «Нормальным износом», после его окончания - оказывается давно пора менять, и чем быстрее тем лучше.

Поэтому на голову нового покупателя может быть свалено чуть больше проблем, чем он думал, и в этом случае он должен быть более бдителен, чем, допустим, покупая более старый автомобиль, который побывал уже во вторых руках и где все уже сделано.

Ну и не забывайте, что данный автомобиль ездил обычно 2-3 года в России, где год идет за три, как у некоторых видов профессий. При покупке такой машины нужно учесть и регион эксплуатации, и город, в котором обслуживался автомобиль.

По этому поводу тоже много ложных мнений – хуже, лучше и т.д. Профессионал сможет вам сказать, что брать машину родом из Сибири - напрашиваться на замену движка, который наверняка исхудал после наших суровых зим, и вероятнее всего больше и чаще придется обслуживать ходовку, так как дороги лучше ближе к столице.

А брать машину из Москвы чревато гнилостью кузова и ржавчиной. Однако Это по крайней мере легче проверить, если знать куда смотреть.

Ко всему выше сказанному не надо забывать о нюансах сборки, которые перекочевали от новых автомобилей. И здесь уже очень легко можно, не разобравшись, купить российскую машину по цене японской.

Второй тип машин, которые встречаются на вторичном рынке, это так называемые Безпробеговые автомобили. Они названы так, потому что не имеют пробега по РФ, эксплуатировались где-то в другой стране, ездили по другим дорогам, и кушали топливо с международными стандартами.

Качество этих машин так сильно себя зарекомендовало, что прошло уже больше трех лет, как эти автомобили, из-за сначала возросшей вдвое таможенной пошлины, а потом возросшим в трое курсом доллара, не ввозятся в Россию в целом виде и законным способом, а люди продолжают их спрашивать и стремятся покупать.

Говорить о минусах и плюсах данных машин можно долго. Но на момент снятия этого ролика, можно сказать, что этот вид автомобилей сейчас остался только чтобы дурачить людей, так как ввезти авто в Россию, чтобы у него была более-менее рыночная цена, можно лишь в сильно-сильно битом состоянии, или по частям (распилы), но даже тогда его цена не будет дешевой.

Будьте бдительны при покупке такого автомобиля, проверяйте пороги, арки и все что может быть скрыто – 99% что это либо распил, либо утопленник, либо очень битый автомобиль.

Вообще раньше безпробеговые автомобили называли еще аукционными, так как можно было заказать машину с аукциона – места, где продают машины с молотка тому, кто больше всех предложит цену. Там можно было купить авто не дорого и быть уверенным в его состоянии.

Сейчас соответственно аукционные автомобили не возятся, а те, которые покупались когда-то с аукциона, и сейчас продаются продавцами с этой пометкой, былой ценности уже не представляют.

Третий вид авто, продаваемый на вторичном рынке – это просто пробеговый автомобиль, который, когда-то был без пробега, но после того как на нем поездили в России, он перестал быть таковым. Обычно это машины в возрасте от пяти лет и выше.

Из плюсов такой машины, она все-таки заграничной сборки. Из минусов, он все-таки старый, уже поездил по России, обслуживался явно не на официальном сервисе, а значит непонятно что с ним делали и какой у него хотя бы примерно реальный пробег, и как правило у них было много владельцев, если считать с теми, которые были за границей.

Таким образом можно подвести итог, какие машины представлены на рынке:

Новые автомобили - Дилерские – купленные у оф дилера когда-то новыми.

Они бывают

- произведенные в РФ - т.е. полностью нашей сборки.

- крупноузловой сборки - т.е основные части собраны за границей, а вместе они собраны уже здесь.

- собранные за границей и ввезенные в Россию целыми.

Подержанные автомобили, могут быть разные.

- Дилерские, но уже не новые

- Беспробеговые, они же Аукционные – ввезенные из-за границы (реально 3 года уже не ввозятся).

- Пробеговые – те, которые давно ввозились из-за границы, обычно это машины старше 5 лет.

Это базовые вещи, которые надо знать при покупке автомобиля, для того чтобы дальше понимать ценность и ценообразование, чтобы начать видеть разницу между теми или другими машинами.