Сегодня затронем такую тему, есть ли смысл покупать новый или же подержанный авто?
Об этом всегда идут споры, у каждого свое мнение, каждый по-своему прав, но в итоге каждый выбирает то, что ему ближе. Я сам лично всегда ездил на подержанных машинах, при чем всегда с правым рулем и нисколько об этом не жалею и вас переубеждать не буду. Кто-то скажет, что правый руль берут от нехватки средств, иногда это так, но очень много праворульных машин, цена которых переваливает за миллион и их охотно покупают. Но не об этом речь.
Давайте на некоторых примерах посмотрим, что же все-таки выгоднее, новая машина или б/у.
Начнем с того, что покупка новой машины дает нам:
1. Гарантию на некоторые узлы и агрегаты на определенный срок или пробег.
2. В большинстве случаев дает юридическую чистоту и гарантию
3. Ощущение новизны и краткосрочный кайф от этого.
В то же время за все это нужно платить. Сейчас новые машины стали крайне дороги. Обслуживание у дилера стоит в 3-4 раза дороже, нежели в обычном не официальном сервисе, но с уровнем не ниже. То есть получается так, что за теоретический, возможный в будущем гарантийный случай вы заплатите в любом случае.
Что касается подержанных машин. Здесь вы в большинстве случаев не получаете кайф от новизны машины, но есть случаи, о которых я расскажу. Вы в большинстве случаев не получаете гарантию от производителя на некоторые узлы и агрегаты, опять же если машина свежая она еще может быть на гарантии. И увеличивается риск покупки машины с юридическими и техническими проблемами. Но в данном случае вам не приходится переплачивать за мнимую гарантию и краткосрочное удовольствие. Если же машина с техническими вопросами, на сэкономленные деньги вы все исправите и у вас останется огромная сдача! К тому же, что касается юридической чистоты и опять же тех состояния. Покупайте машины в проверенных местах, к примеру наша компания дает гарантию даже на подержанные машины!
Давайте посмотрим, сколько можно сэкономить, если покупать не новый авто, а к примеру годовалый. К примеру. Мазда СХ-5 сейчас в максималке по официальному прайсу стоит от 1900 т.р. Плюс можно заказать доппакеты опций, их три, цены от 60 до 150 тыс, они включают в себя оптику светодиодную, люк, системы безопасного торможения и т.д. К тому же, дилеры практически никогда не отдают голую машину, там будет к примеру сигналка, коврики, защита двигателя, защитная пленка и т.д. Это еще минимум 50 тыс учитывая цены на допы у дилера.
Бывают исключения, но редко. У нас есть Мазда такая, в максималке с пакетом 1, просто с пакетом она стоит 1960 т.р., плюс тут коврики, защита, пленка и т.д., это уже более 2 млн точно за новую машину. Но данный конкретный экземпляр стоит 1850!!! Машина 2016 года по ПТС, куплена в январе 2017, она меньше полугода в эксплуатации, она на гарантии, она навешана допами, у нее пакет 1 опций от завода и 8 тыс всего пробег! Вы как минимум 150 тыс, а то и больше экономите, при этом покупаете новую машину, и в ней есть еще ощущение новой тачки! Таких вариантов встречается не мало, поверьте, если вы чуточку заморочитесь, то вы найдете.
И в нашем конкретном случае вы получаете юридическую гарантию. Обслуживать можете как хотите. Плюс машина на гарантии у производителя.
Если брать машину постарше, то здесь вы тоже в выйгрыше на мой взгляд. К примеру машине 3-4 года, вас уже не обязывает производитель обслуживаться у официалов, т.к. гарантии уже нет. На этом вы много сэкономите. Плюс сама машина ощутимо уже дешевле будет. Пример, у нас есть Мазда3 хэтч 2013 года, пробег 25 тыс, это мало, согласитесь? Свежая машина, богатая комплектация, мотор 1.5л. Стоит 880 тыс. Сейчас официальный прайс на Мазда3 хэтч от 1221т.р., это без допов, мин 50 тыс надо прибавлять, 1270т.р. мин будет. Да, там будет монитор и климат-контроль, щас там одна комплектация предлагается. НО разница 400 тыс!!!
И еще один, последний пример, у нас очень популярны в РДМ-Импорт такие кроссоверы, как iX35, это хит продаж. Да, сейчас хендай не продает машины под названием iX35, сейчас есть его потомок Туссон, но по-большому счету это тоже самое, только в новой обёртке, техническая часть по сути та же, просто это новый дизайн. Я считаю очень корректно эти машины в нашем случае сравнивать.
У нас очень популярны iX35 в предмаксемалке и максималке, берем 14 года, цена в среднем 1200, 1250. У Туссона максималка богаче, чем у iX35 максималка. У Туссона похожая комплектация это Трэвел, средняя, но очень богатая. Короче схожи они. Туссон в комплектации Трэвел стоит официально 1803, плююс цвет металлик 12 тыс, плюс допы в среднем 50 тыс, это 1865 т.р. Не максималка! Максималка с таким же подсчетом будет стоит 2 млн. с бензом, 4ВД и АКПП.
Короче получается разница 600-650 тыс минимум!!! При этом у нас очень часто поступают такие машины с пробегами 19 тыс, 25 тыс км. Ощутимая разница? Есть смысл во-первых переплачивать за саму машину, во-вторых переплачивать в 3-4 раза за обслуживание, кстати об этом мы поговорим уже в след выпуске, и в-третьих готовы ли вы переплачивать сотни тысяч рублей за недельное ощущение новой машины?
Если речь идет о более старых машинах, то это уже отдельный разговор, но можно найти 10 летнюю машину с одним хозяином, с хорошим пробегом и т.д., поверьте моему опыту таких машин хватает, просто тот, кто ищет, в это наверно не верит или просто не успевает. Или не хочет добавить 30-40 тыс за классную машину.
Если речь идет о машинах не с такими маленькими пробегами, а 50-80 тыс, но года все0-равно свежие, то эти машины и стоить будут еще дешевле, но при этом запас ресурса будет также внушительный.