8 (383) 359-6159
ул. Фрунзе, д. 61/2
Построить маршрут

"Нержавейки" - какой авто не сгниет? Варианты для тех, кому лень ухаживать за кузовом.

225 0 Теги: 


Почти не ржавый представитель старой американской школы

Коррозия (от латинского corrosio - разъедание) - самопроизвольное разрушение металлов и сплавов в результате химического, электрохимического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой. Именно так сформулировано определение процесса, с которым рано или поздно сталкиваются практически все автовладельцы - кто-то по мелочам, а кто-то уже нет. Когда речь заходит о покупке подержанного автомобиля первоочередно кузов осматривают именно на предмет отсутствия, или минимального присутствия ржавчины. Помимо очевидного - потери товарного вида, ржавчина со временем может оказывать и прямое влияние на безопасность - если речь идет о сгнивших силовых элементах кузова, например лонжеронах или усилителей пола.

Процесс, если он уже начался, как правило малой кровью уже не остановить. Зачастую трудоемкая процедура по устранению ржавчины будет включать в себя полную зачистку пораженного металла, с использованием абразива (пескоструйная обработка) и его последующий окрас с использованием специальных грунтов. Правда если автомобиль уже в возрасте, без болгарки и "вваривания" кусков “здорового” металла уже редко когда обойдется.

В последние годы, когда в борьбе за безопасность автовладельцев на дорогах зимой повсеместно началось использование антигололедных реагентов, процесс гниения кузовов ускорился также резко, как зомби в фильмах ужасов последних лет (в старинных ужастиках они были куда медленнее). Многие наверняка замечали, что их автомобиль, который к своему 7-10-15 летнему возрасту мог и не иметь следов коррозии, после последних зим в мегаполисе вдруг резко зацвел.

В таких случаях чаще всего спасать уже нечего, ржавчина зачастую идет из внутренних полостей

Немало потворствуют коррозии привычка редко мыть автомобиль, а также незнание автовладельцем специфики поддержания в чистоте кузова собственного автомобиля. Многие ли из нас заморачивались чисткой дренажных отверстий, пока не стало уже поздно? А поскольку кузов современного автомобиля изобилует разного рода отсеками, скрытыми полостями, и пластиковыми накладками зачастую ухудшающими естественную вентиляцию, то имеем, что имеем.

Qashqai J11 в целом по части ржавчины молодец, подводило качество  окраса отдельных мест на кузове на заводе в Великобритании

Какие-то модели ржавеют по минимуму - например Ниссан Кашкай J11 - коррозия зачастую развивается на машинах ранних годов выпуска в первую очередь под уплотнителем дверей на верхней кромке рамки окна (возможно дефект покраски на заводе в Британии), где-то причина появления ржавчины контакт сопрягающихся деталей с последующим нарушением лакокрасочного слоя (накладки над номерной нишей на многих универсалах), а где-то полное отсутствие нормальной защиты кузова с завода (например Китайские автомобили периода 2010-2016 годов выпуска, Черри Тигго Т11, Лифан Х60, Цебриум и.т.д.).

У Черри Тигго Т11 основная беда в отсутствии обработки антикором с завода.

Самое печальное это то, что кузов для легкового автомобиля в буквальном смысле и есть сам автомобиль. Идентификационный номер то нанесен на нем, и оформление замены кузова на снятом с производства автомобиле в настоящий момент официально вообще невозможна, таким образом в свое время государство пресекло ввоз б/у автомобилей в формате “конструктора”, когда на документы старого авто оформлялась одновременная замена кузова и двигателя, растаможенных по отдельности подешевле.

Да еще и кузовной ремонт это долго, затратно, да еще и с непредсказуемым по сути своей результатом безо всяких гарантий. Поэтому практически каждый, задумавшись о покупке подержанного автомобиля, предпочел бы чтобы он не гнил (если только Вы не в сухом и жарком климате пустынной местности собираетесь его эксплуатировать), а следовательно мог бы задаться вопросом - есть ли вообще машины, которые не будут подвержены рыжей чуме? Ответ - да, такие варианты имеются, вот только скорее всего желание покупать себе такой у Вас не появится, несмотря на все его плюсы. Ниже подборка машин, с наименее гниющими кузовами, которые можно найти на вторичном рынке.

Начнем пожалуй с наименее вероятных к покупке вариантов.

Первый Каен - спорная внешность, проблемные V8, но в качестве металла ему не отказать

Порш Каен в кузове 955 - самое первое поколение, шокировавшее самим фактом того, как дизайнеры порше натянули эталонный 911-й на, казалось бы, чуждую самому бренду платформу внедорожника. Качество металла, толстый слой лакокрасочного покрытия отличающийся эластичностью и прочностью обуславливают практически полное отсутствие ржавчины на небитых экземплярах, а возраст модели и ее популярность у определенного водительского контингента обуславливают мизерное количество этих самых небитых экземплярах на вторичке.

Желание купить Каен изрядно убавится, если вспомнить о стоимости ремонта двигателей типа V8, которые вдобавок имеют еще и внушительные мощностные показатели - высокий транспортный налог. Надежный и не страдающий задирами бензиновый V6 на 3,2 литра, пусть и даст сэкономить на налоге, зато заправлять Вы его будете как нормальный ДВС, а вот ездить при этом весьма нерасторопно (правда такой найти с целым кузовом шансов побольше). Добавьте сюда гигантские пробеги на дизельных авто, характерные болячки раздатки, а также сложную бортовую электронику, и этот вариант можно в целом списывать со счетов всем, кроме убежденных фанатов с соответствующей финансовой подготовкой.

БМВ 5 (Е60) - под внешностью авторства Криса Бенгла скрывается компьютер на колесах

БМВ - 5 серии (Е60) - еще один немец, который не будет ржаветь при условии сохранности заводского слоя ЛКП. Ржавый до дыр Е60 это всегда сделанный после ДТП экземпляр. Качество обработки кузова и его окраса здесь очень высокое. Передняя часть кузова и вовсе алюминиевая - очаги потенциальных проблем кроются в местах стыков алюминиевых и стальных кузовных элементов. Однако назвать БМВ Е60 самым удачным вариантом для покупки в свой бюджет будет затруднительно, если только Вы сами не занимаетесь ремонтом или запасными частями на баварские авто. Отыскать не битую машину с родным небольшим пробегом будет крайне сложно, а вот большое количество современной электронной начинки на (минимум) 14-летней машине со следами вмешательства в нее прошлых владельцев заскучать не даст точно.

По настоящему красивый Опель Ингисгния - ему бы другой набор агрегатов под капот...

Опель Инсигния - “Любой автомобиль с годами превращается в Опель” - грустно констатирует старинная немецкая поговорка, но только не применительно к кузову этой модели. Среднеразмерный седан/лифтбэк/универсал вышел у концерна GM вполне симпатичным. У автомобиля на высоте и эргономика водительского места, и баланс ходовой части между комфортом/управляемостью, и качество кузова, в плане металла и плане окраса. Даже крупные сколы и царапины до металла на таких автомобилях очень долго не ржавеют, позволяя оттягивать устранение дефектов едва ли на годы. Также это довольно недорогой, относительно одноклассников, автомобиль при покупке на вторичке - причины специфические двигатели (откровенно неудачен A14NET с турбонаддувом), которые требуют качественного обслуживания на профильном СТО. Классический “опелёвский” набор из болячек типа течей теплообменников, технический решений направленных на удорожание обслуживания вроде одной катушки зажигания на все 4 цилиндра (недешевой) или единого модуля топливного фильтра-насоса в баке, а также на большинстве гражданских версий автоматической КПП 6Т40 от GM, которая и в исправном состоянии работает мягко говоря не вежливо, а в ремонте весьма дорога.

Монументальный ХС90 дает вам ощущения безопасности, сравнимое с нахождением в правительственном бункере

Не гниет и огромный, нарисованный по лекалам американских потребительских предпочтений кроссовер Вольво ХС90. Не завязанные в узел автомобили даже первых лет выпуска, скорее всего не расстроят Вас ржавчиной. Также, будучи новыми, они могли похвастаться и нешуточным ресурсом агрегатов под капотом, но в современных условиях покупка Вольво возрастом 10-22 лет с пробегом за 300 тысяч с точки зрения логики не будет оправдана пожалуй ничем, пожалуй, потому что если Ваша задача это “упаковать” семью в максимально безопасную капсулу, то ХС90 это один из самых подходящих в этом плане автомобилей (и не только он, это ко всем моделям Вольво относится в полной мере), пусть машина и будет сложной и дорогой в плане поднятия ее из кондиции “на коленях”.

А что с более демократичными вариантами, неужели все привычные “ширпотребные” и народно любимые авто поголовно гниют - не совсем. И вот три тому примера:

Да, и среди бюджетников есть те, кто не ржавеет - Хендай Солярис 2 поколение

Хендай Солярис второй генерации - как ни странно на самый бюджетный седан от корейского производителя крайне редко встречается в ржавом виде - если не брать в расчет подбитые варианты из под такси или каршеринга, которые продолжают рассекать по реагентам без кузовного ремонта. По этому показателю второе поколение оказывается даже лучше первого Solaris/Accent, который тоже был далеко не аутсайдером. Ни к ресурсу мотором 1,4 и 1,6, ни к 6-ступенчатыми АКПП тут нет вопросов - самая главная проблема найти автомобиль не из вышеупомянутых служб повышения комфорта сограждан в плане перемещения из точки А в точку Б.

Камри 40 - если не бить, не будет гнить.

Тойота Камри 40 - автомобиль легенда, автомобиль стереотип, автомобиль, который ищут люди с наиболее развитой в плане вложений ремонты тревожностью. Молва гласит, что они совсем не ломаются - многие верят. Тем не менее, в отличие от своей предшественницы “стрекозы” в 30-м кузове с ее гниющими до дыр брызговиками, кузов 40-ки оказался на редкость в этом плане благополучен. Даже умотанные, утратившие всякий лоск, загнанные в хвост и в гриву возрастные экземпляры ухитряются не щеголять ржавыми дырами и щербатыми задними арками. Из недостатков - дорогой в ремонте V6 на 277 налоговых лошадей, способный быстро “уработать” положенный ему автомат, очень вероятный расход масла на сильно пробежных 2,4 моторах, а также неиллюзорная возможность поехать на свежекупленной машине со сверки на экспертизу, а с экспертизы на штрафстоянку. Сказать, что автомобиль был популярен у угонщиков - не сказать ничего.

Куда же без него - RX350 от Lexus

Ну и наконец - Лексус. Куда же без него. RX350 второй генерации (если брать старичков). Чаще всего коррозия на таких автомобилях обнаружится на нижних кромках дверей с внутренней стороны, частично на задних арках и почти всегда на завернутых в разные стороны отбортовках порога в районе поддомкратников. Но критичного масштаба подобные вещи практически никогда не обретут. Несмотря на то, что толщина ЛКП у таких автомобилей не выходит за пределы 140 микрон, что типично для Тойоты тех лет в целом, обработка металла кузова такова, что крупные проблемы возникают в основном на уже сделанных элементах, либо на дубликатных запчастях типа китайских передних крыльев. Недостатки? Транспортный налог, расход около 20 литров в городе, и стоимость капитального ремонта мотора 300+ тысяч рублей в текущем моменте времени. Сюда же дорогую в ремонте и бесполезную (если только Вы не постоянный трассовый житель) пневмоподвеску, на которой машина жестче, чем на обычных пружинах, и автомат, которые вполне вероятно потребует вмешательства на пробегах свыше 250 тысяч км, а возможно и ранее.

Был ли у Вас опыт эксплуатации какого то из подобных авто? А может быть мы много кого забыли здесь? В таком случае добро пожаловать в комментарии. Но слушая чужие советы (и наши тоже), помните, все автомобили хранились и ездили в разных условиях - у кого-то, как говорится и Форд Фокус 1 еще без коррозии, а кто-то и на Е60 уже пороги поменял. Просто у перечисленных авто, кузов дает Вам больше возможности для наплевательского отношения к себе - тоже, согласитесь, конкурентное преимущество.

Приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (960) 781-26-88 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.