Раньше было лучше, трава зеленее, двигатели надежнее. До сих пор, нет нет, да и промелькнет где-нибудь в диалоге слово “миллионник”. Казалось бы обычное, ничем не примечательное определение, характеризующее двигатель, способный проехать миллион километров, но сколько в нем простой и понятной по-человечески, надежды на ездить и не вкладывать. Людям, живущим в век расцвета эпохи потребления, где автомобили, несмотря на постоянный рост цен, вплотную из объекта культа и предмета обожания, год за годом все больше приближаются к “гаджетам”, если не сказать жестче, сложно принять на веру то, что некогда существовали моторы, которым были под силу подобные пробеги. Но по факту - да было, правда давно. Когда еще не считалось зазорным проездить на одном и том же автомобиле всю жизнь, да еще и детям его по-наследству передать.
Современному потребителю, привыкшему менять автомобиль раз в 2-3 года, пусть даже в 5 лет, “миллионность” его агрегатов, в частности мотора может быть интересна только с точки зрения шанса получить после толпы предыдущих владельцев вместо “конченной ушатайки” нечто способное передвигаться. И хорошо бы не от сервиса до сервиса, ведь М278 (V8 biturbo 4,7) от Мерседеса тоже будет “движимостью”, но условной и с очень высокой ценой для всех, кроме первого хозяина.
Да, производителю тоже не выгодно делать агрегаты, способные ездить бесконечно. Никто не говорит, что нельзя сделать двигатель как раньше - чугунные блоки, крепкие поршни с хорошим теплоотводом, а следовательно с длинными юбками, толстые роликовые двухрядные цепи ГРМ, простые и надежные системы впрыска - можно сделать. И поставить это на полку, ибо в эпоху, когда 10 литров на 100 км в городе считается “прожорливостью” спроса на эту самую надежность не будет. Во всяком случае за реинкарнацией Toyota Land Cruiser 70, который до сих пор можно купить новым очередей не наблюдается.
В тоже время и от моторов способных лишь откатать гарантийный срок в 100-150 тысяч км, и как говорят в народе “застрелиться” потребитель тоже не в восторге. Таким образом, золотой серединой можно считать ресурс тысяч в 500 км пробега. Этого хватит и первому, и второму, и даже четвертому собственнику, даже если недобросовестная личность не удержиться и скрутит одометр. И такие двигатели, на самом деле есть - причем большая их часть вовсе не живет под капотами премиальных и дорогих авто, скорее наоборот, давайте разбираться, где их разыскивать (крепкие, проверенные, но уже давно ушедшие в разряд ретро 1 и 2JZ и 3S от Тойоты, OM606 и M104 от Мерседес, а также чугунные еще без прямого впрыска рядные пятерки Ауди здесь приводить не будем, о них как-нибудь в другой раз).
Итак, что там из надежных “современников” предлагает нам вторичный рынок.
Если уж начинать с Тойоты то кандидатом на пробеги в полмиллиона можно обозначить серию моторов с индексом AR. Это рядные четверки с алюминиевым блоком и тонкостенными чугунными гильзами, имеющие по два распредвала, систему VVT-i, электронный дроссель, и самый простой распределенный впрыск. ГРМ цепной. Существуют 2 версии по объему - 2,5 литра и 181 л.с. устанавливался в Рав4 и Тойоту Камри (2AR-FE), а вариант 1AR-FE объемом 2,7 литра полагался Lexus RX270, Toyota Venza и базовым версиям Highlander с передним приводом.
Простая конструкция и отсутствие врожденных детских болячек делает этот мотор весьма примечательным в плане надежности. Меня вовремя масло и не кипяти - и будет счастье.
Французский автопром в нашей стране, особенно в восточной ее части принято недолюбливать. А поскольку редко когда народная нелюбовь возникает на пустом месте, возможно и есть за что - особенно в условиях, если начинаются проблемы с доступом к запасным частям, или в автомобилях очень много спорных инженерных решений, не направленных ни на что, кроме отравления жизни автомехаников. Но в чем французам не откажешь, так это в том, что они смогли сделать надежными массовые моторы для авто бюджетного сегмента (конечно, не все без исключения, куда уж там). К4М - рядная чугунная четверка, двухвальная, с гидрокомпенсаторами, ременным приводом ГРМ и 16 клапанами. Старинная конструкция уходящая корнями в 1998 год на редкость вынослива, причем даже с нашим топливом. Спокойно переваривает 92й бензин и обнаруживается под капотом не только Рено Логан, Дастер, но также и более комфортных Флюенс, минивэнов Сценик, фургончиков Кангу, а также Лады Ларгус и российских Альмер G15. Если иногда менять масло в таком моторе и не забывать о том, что раз в 60 тысяч ремень ГРМ подлежит обновлению юбилейные 500 тысяч км ему вполне по зубам - спросите таксистов.
Кстати о таксистах, в целом к моторам корейских Киа/Хендай можно относится по-разному, но большинство людей в курсе ситуации с задирами на 2,0-литровых агрегатах Ix35 и Sportage. Во многом это вызвано чрезмерным рвением рационализаторов на производстве, ведь старые моторы на Туксонах первого поколения могло задрать разве что абразивом в цилиндрах. Но и до 2017 года, когда ситуацию в целом попробовали выправить внедрением дополнительного охлаждения поршней в виде маслофорсунок был у корейцев двигатель, которому 500-тысячный пробег вполне по зубам и имя ему G4GC - 123 л.с., рядная четверка из алюминия под капотом Хендай Солярис/Киа Рио. Да, для достижения такого пробега скорее всего придется как минимум разок заменить цепь ГРМ, катушки зажигания, и расстаться с каталитическим нейтрализатором - но тем не менее, многочисленные “таксимобили” данной марки вполне доказали, что это возможно.
Вольво S40 - симпатичный и весьма надежный, но не слишком популярный у нас компактный седан шведской марки выпускавшийся с 2005 по 2011 годы. Однозначно примером надежности силового агрегата может служить базовый мотор 1,6 литра B4164S3 который является упрощенной копией мотора со второго Фокуса. Упрощенной, т.к. на нем даже фазовращателя нет. А есть 4 цилиндра в ряд, два распредвала, ременный ГРМ (при обрыве клапана гнет) да обычный распределенный впрыск. Гидрокомпенсаторов тоже нет, клапана регулировать нужно. Да и 100 л.с. даже с механикой вариант для степенных водителей, но мы же здесь рассуждаем о надежности, а не о времени разгона до сотни. Так что, если Вы никуда не спешите, в целом B4163S это неплохой вариант для того, что накатать те самые полмиллиона километров.
Ну и наконец немного лучей восходящего солнца - двигатель, способный пережить кузов автомобиля куда он установлен - R18A от Хонда. Выпускавшийся с 2005 по 2014 годы четырехцилиндровый мотор этого семейства отличала простая конструкция, здесь один единственный распредвал, наличествует система VTEC, простая система впрыска и практически вечная цепь ГРМ. В отличие от европейских “чахликов” R18 в плане мощности выглядит пристойно - 140 л.с. В основном в западной части нашей страны такой мотор знаком по Хонде Сивик, а в восточной по целому ряду праворульных японцев, в частности по минивэну Хонде Стрим. При наличии нормального, качественного топлива, регулярной смене масла и регулировки зазоров клапанов по регламенту такой двигатель рубеж в полмиллиона если и не возьмет играючи, то приблизится к нему точно.
Ну и наконец немного о БМВ - легендарный трехлитровый дизель М57D30 (не путать с N57). Это старый мотор выпускавшийся с 1998 по 2012 годы, встречается на тройках, пятерках, семерках БМВ, также на кроссоверах Х5 (Е70). У этого мотора за его конвейерную жизнь было множество модификаций мощностью от 204 до 286 л.с. А перечень доработок был столь обширен, что в процессе выпуска сменили даже материал блока цилиндров - первоначальный чугун с 2005 года уступил место алюминию. Отрабатывалась также топливная система, сменяли друг друга турбокомпрессоры (у версий разной мощности их было разное количество). Первые два поколения M57 феноменально надежны - основные болячки связаны банально со старением материалов, в частности проблемы с наддувом обычно обусловлены подсосом воздуха по рассохшимся патрубкам и трещинами в вакуумных трубках, если на моторе стоят электромагнитные форсунки то и по ним вопросов очень долго не будет. Даже цепи ГРМ до третьей модернизации практически вечные. Ну а ресурс мотора здесь не то лежит в пределах 500 тысяч км пробега, а зачастую уже его перевалил. Достаточно поднять показания из блоков отдельных экземпляров Х5 завезенных в частном порядке на перепродажу, чтобы понять, что цифры в 500-600-700 тысяч км пробега это отнюдь не фантастика.
Так что да, для тех кто хочет ездить долго на одном и том же автомобиле на вторичном рынке еще водится подходящий контингент. Только помните о том, что при возможности проверить пробег, пусть даже по косвенным признакам, сделать это нужно обязательно. Ведь нет истории печальнее, чем попасть на замену “полумиллионника” на “контракт” или его же капитальный ремонт в связи исчерпанием его немалого ресурса прошлыми собственниками.
Приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (960) 781-26-88 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.