8 (383) 359-6159
ул. Фрунзе, д. 61/2
Построить маршрут

Почему Вам не нужен кроссовер? Подводные камни самых популярных моделей "повыше".

32 0 Теги: 


Наиболее частый запрос со стороны наших клиентов в плане качеств автомобиля подразумевает максимальную универсальность. Автомобиль должен быть вместительным, высоким в плане дорожного просвета, и крайне желательно - полноприводным. Такому запросу в первую очередь отвечают кроссоверы или “паркетники”.

AMC Eagle - один из первых кроссоверов (имел три типа кузова седан, универсал, трехдверный хэтчбэк), в пику продукции под брендом Jeep позиционировался как удобный в том числе и на шоссе комфортабельный автомобиль.

Что такое "кроссовер"?

Сам по себе подобный класс по меркам автомобильной истории относительно новый, хотя первые попытки вылепить гибрид легковушки и внедорожника предпринимались еще с конца семидесятых годов. Одной из первых машин такого класса был AMC Eagle - полноприводный автомобиль “легкового толка” появился в 1979 году, ну а в современном мире редкий автопроизводитель обходится без подобной модели.

Eagle в кузове трехдверный хэчтбэк

Плюсы паркетника очевидны - практичность, на таком автомобиле можно не переживать за возможность “не выехать” из двора зимой, быть уверенным в том, что погодные условия не отрежут Вас от дачи, да и в лес за грибами в разумных пределах выбираться он позволит. Минусы - в основном они касаются автомобилей массового сегмента, и актуальны для водителей-ценителей, связаны с управляемостью и подвеской.

Чем он хуже легковушки?

Высокий центр тяжести кроссовера в любом случае не позволяет ему изначально конкурировать по части “рулежки” с легковыми “пузотёрками”, что приводит к необходимости делать подвеску таких автомобилей жестче, соответственно и в комфорте они уступают чисто легковым автомобилям (исключение дорогие авто с пневмоподвеской Volkswagen Touareg, Cayenne, китайские модели премиум сегмента типа Li Xiang.

Допустим, Вас все это волнует мало и автомобиль Вы используете по прямому назначению, без необходимости “понтоваться”, да и обогнать успели всех, кого собирались. Значит ли это, что при бюджете, скажем в 1,5 миллиона рублей обязательно нужно покупать кроссовер?

Вариант "отскочить по легкому"?

C учетом повсеместно выросших цен на автомобили, при параллельном сокращении предложений живых авто такой бюджет прямо скажем не запредельный. За эти деньги, если отказаться от желания быть повыше и кузова универсал можно найти самые рядовые седаны B-класса типа Volkswagen Polo или Hyundai Solaris/Kia Rio.

В бюджете 1,5 можно поискать, нечто простое - Фольксваген Поло лифтбэк...

Это будут автомобили относительно не старые - 2020 года выпуска плюс минус, и вполне вероятно с пробегом около 100 тысяч км, что даст Вам возможность проехать еще столько же, как минимум. Каких-то особых крупных вложений такие автомобили от Вас вряд ли потребуют, при условии оригинальности пробега. У людей живущих восточнее Урала будет свой круг выбора из праворульных японских авто, возможно даже формата минивэн, правда постарше возрастом.

... или Хендай Солярис

Какие варианты за 1,5 млн можно будет найти из полноприводных кроссоверов и чем такой выбор может быть чреват.

Mitsubishi Outlander/Peugeout 4007/Citroen C-crosser

Митцубиси Аутлендер/Пежо 4007/Ситроен С-кроссер - три близнеца, некогда надежные...

Начать стоит пожалуй с некогда хитовой модели, в рекламном слогане которой прямо фигурирует слово “Надежно”. Это Митцубиси Аутлендер второй генерации и его “французские” клоны. Еще пару лет назад “оригинальный” Митцубиси Аутлендер стоил дороже, чем перелицованные 4007 или С-кроссер, но в настоящий момент это конкурентное преимущество “французы” утратили, сравнявшись по цене с исходной моделью.

Пежо 4007 - отличается оформлением передней части и отсутствием 3,0-литрового V6

Плюсов у Аутлендер XL на самом деле много - это и 215 мм дорожного просвета, и надежная схема полного привода с муфтой подключения задней оси, и неплохие моторы - что 2,4 литра на 170 л.с., что 3,0-литровый V6 на 220 л.с. Последний дает еще и хорошую динамику (правда ценой расхода топлива и необходимости замены ремня ГРМ раз в 90 тысяч км), а первый цепной и более простой по конструкции рядник порадует меньшим аппетитом. У аутлендера отличная эргономика водительского места - удобные кресла, а взаимное расположение руля/педалей/сиденья в целом едва ли не лучшее, среди одноклассников (впереди тут только ВАГ по этому параметру). Огромный багажник спокойной вместит все что нужно, в том числе и для поклонников активного отдыха - палатки, рыболовные снасти, и.т.д.

Третьему близнецу C-кроссеру досталось самое симпатичное заводское литье из всей троицы

Из минусов - в пределах 1,5 млн рублей Аутлендер ХЛ будет относится к раннему периоду выпуска (дорестайлинг). Материалы отделки салона здесь столь же бюджетные и жесткие как в седане Лансер, на базе которого он собственно говоря и построен, и даже в максимальной комплектации с кожаным салоном ситуация не становится сильно лучше.

Большие пробеги - следствие старого года выпуска, будьте готовы к тому, что реальный пробег таких автомобилей либо перешагнет, либо подойдет к отметке 300 тысяч км. А это значит, что на моторе 2,4 литра уже маячит в перспективе ревизия ГРМ, возможно вместе с заменой маслонасоса, а за компанию и ревизия а то и полноценная реанимация вариаторной КПП (к механике вопросов нет). “Трешка” рубеж пройдет вероятно легче, классический автомат если в нем меняли масло хотя бы иногда из строя еще не выйдет, а что касается V6 - проверяйте на дымность, залегшие кольца к тому пробегу вполне вероятны.

Самая большая проблема, как обычно кузов - коррозия задних арок уже настигла большинство ХЛ-й. Если они еще не прошли через ремонт, то делать это придется уже Вам. А главное, при осмотре трехлитрового “Аута” не забудьте осмотреть передний подрамник, именно на версиях с V6 он имеет свойство сгнивать до сквозных дыр.

Если же основные агрегаты в порядке и кузов еще без дыр, останется только помнить о том, что задняя подвеска здесь это не примитивная балка, а независимая многорычажка - и скорее всего потребует хоть минимального, но внимания к себе.

Nissan X-Trail/Renault Koleos

NIssan X-trail T31 - для тех, кому нужен багажник

Еще одна японо-французская пара - в отличие от предыдущей коллаборации брендов здесь модели и выглядят совершенно по-разному, да и переименовать общий на двоих мотор в 2,5 литра в Рено не поленились. Как правило рено Колеос все же будет дешевле Икстрейла при покупке, в плане запасных частей и обслуживания, если брать детали ходовой - все плюс-минус одинаковое. Ниссан Х-трейл больше подойдет тем, кому принципиальны грузовые возможности - объем багажника у него больше, Колеос за счет скошенной линии заднего стекла значительно уступает в этом.

Мало похожий внешне двоюродный брат Рено Колеос делит с ним агрегаты и болячки

Динамичных модификаций, подобных Аутлендеру 3,0 производитель не предложит - разве что дизель M9R с классическим автоматом на 150 л.с. - живучие и сам двигатель и АКПП, ключевая проблема в огромных пробегах таких вариантов. Если брать бензиновые модификации - на машинах по низу-середине рынка с пробегами 250+ тысяч км в очередь за Вашими деньгами будет стоять вариатор.

Также велика вероятность поменять передние привода (симптом вибрация при разгоне - чаще правый привод). У Колеосов от долгого неиспользования может выйти из строя электрический ручник, что проявит себя в виде ошибки на панели, а также встречаются глюки штатного иммобилайзера (у Икстрейлов встречаются версии с простым ключом, Колеосы же сплошь с ключ-картой). Как и Аутлендер ХЛ 3,0 передний подрамник у Колеоса это зона “ржавого риска” - практически идентичный после некоторых легких доработок подрамник Х-трейла стоит гораздо дешевле на рынке б/у запчастей.

Что касается мотора QR25DE он же 2TRA на Рено - помимо вероятности отвезти его на “миникапиталку” с заменой колец, этот ДВС может “порадовать” наличием масла в свечных колодцах, причиной чему служит клапанная крышка. Здесь она из пластика, и отдельных сальников колодцев не имеет - либо придется менять ее в сборе на новую, что удивительно недешево (оригинал), либо везти на доработку умельцу токарю - и переделывать ее под сменные уплотнительные колечки соответствующего диаметра.

Ну а кузов у Х-трейла второй генерации все же будет поудачнее. Поверхностный налет на порогах и днище встречается нередко, но если и доходит до дырок, то чаще в районе задних арок. Рено Колеос же, огорчит еще и коррозией боковых дверей как по низу, так и под уплотнителями наверху.

Lexus RX350

Лексус РХ350 - попытка запрыгнуть в премиум в этот бюджет может окончиться печально

Жизнь странная штука, и как-то странно долго приходит осознание того, что автомобиль 2006-2008 года выпуска за 1,5 млн рублей едва ли возможно будет отыскать в хорошей сохранности. Поэтому за этот бюджет Лексус РХ350 успевший изрядно растерять былой лоск в любом случае будет с вложениями - и крайне повезет если это будет ходовая часть.

О плюсах езды пусть и на старом но исправном премиуме говорить не придется - тут все очевидно, комфортная подвеска, неплохая шумоизоляция, хорошая динамика разгона.

Но минусов будет поболее - начиная с посадки за рулем (все индивидуально, но некоторым категорически не удается подобрать удобное положение, плюс сами кресла тут плоские - не каждому это нравится), заканчивая расходом топлива (от 18 литров по городу) и налогом на 276 л.с.

Покуситься на Ваш кошелек здесь новоровит решительно все - начиная от опциональной пневмоподвески, которую в таком случае лучше сразу выбросить, заменив на обычные пружины (машина станет мягче и выше, плюс уйдет противная проблема с умирающими опорниками спереди, которые отдельно от пневмостойки не меняются и остается только колхозить подходящие), заканчивая коробкой передач (от замены одного из соленоидов в гидроблоке в случае крайнего везения до полной переборки, а это уже 80-120 тысяч рублей) и двигателем 2GR-FE, именно на этой модели отметившимся проблемой с падением компрессии в одном из цилиндров (по одной из версий конструкция впускного тракта подсасывающего воздух в обход фильтра тому причина), и очень высокой стоимостью капитального ремонта (300+ тысяч рублей).

Проверяйте также и все электрооборудование, особенно климат-контроль - если одна сторона (обычно пассажирская) дует холодным, при прогретом двигателе шансов отделаться промывкой печного радиатора мало - оригинал не сыскать по вменяемой цене, остается ставить дубликат китайского производства. А вот на работе не сэкономить - переднюю панель придется вынимать полностью.

Единственное за что можно быть относительно спокойным это за гниль - как правило даже возрастные РХ350 остаются в сносном виде, коррозия зачастую ограничивается поверхностным налетом в районе порогов (вечно подмятых рядом с поддомкратниками), но не за количество шпаклевки на прошедших через восстановительный ремонт кузовных элементах.

Субару Форестер SH - практически гарантированно познакомит Вас с мотористом, особенно если речь идет про раннюю версию FB20

Не сэкономят Вам деньги ни Субару Форестер SH - который к 2010 году успел обзавестись первой и самой неудачной версией двухлитровых моторов FB серии, и чьи задние адаптивные амортизаторы с непривычки огорчают своей высокой стоимостью, плюс вездесущая коррозия, ни, тем более первый Фольксваген Тигуан - который хоть и можно купить у рачительного хозяина, дисциплинированно копившего заказ-наряды пачками, внимания к себе в мелочах потребует - а мелочей этих много, т.к. машина сложная как в плане мотора (турбина, прямой впрыск) так и в плане электроники (расположение мозгов двигателя под жабо лобового стекла или локализация блока управления муфтой Халдекс на ее корпусе, вкупе со слабым заводским герметиком).

Если Вы все же считаете себя везучим человеком, либо относитесь к той категории “избранных”, чья деятельность плотно связана с торговлей запасными частями и обслуживанием автомобилей - можете, конечно, всем вышеизложенным пренебречь и пустится в авантюру, автоподборщики в помощь. Ну а для тех, кто н