8 (383) 359-6159
ул. Фрунзе, д. 61/2
Построить маршрут

Какой тип привода лучше? Выбор первой машины для водителя новичка.

64 0 Теги: 


Присматриваете подержанный автомобиль? Возможно это будет первым автомобилем после автошколы, не знаете какой привод выбрать и в чем вообще разница? Тогда наш сегодняшний короткий “ликбез” для Вас.

Задай Вы вопрос о типе привода автомобиля в первой половине прошлого века Вас бы попросту не поняли. Практически все автомобили того времени имели привод на заднюю ось, хотя отдельные компании экспериментировали в плане компоновки, но это были единичные эксперименты.

Cord 810 - передний привод поздних 1930-х годов, штучный и очень дорогой

Одним из первых серийных, хоть и мелкосерийных, переднеприводных авто был американский Cord L29 - появившийся в 1929 году. Компания Корд вообще отличалась своим “новаторством”, самой известной их машиной был Cord 810/812 - производившийся в 1936-37 годах, в одной из версии этой новаторский во всем, начиная с несущего кузова с подъемными фарами (причем каждая поднималась отдельным тросом при помощи вращающейся рукоятки на передней панели) до переднего привода и механического нагнетателя, увеличивающего мощность мотора.

И это были далеко не массовые и не дешевые автомобили.

Массово передний привод начал проникать в умы конструкторов массовых моделей с 1960-х годов.

Передний привод - компактно, просто, удобно

В настоящий же момент подавляющее большинство автомобилей массового сегмента имеют как раз таки привод на передние колеса. С чем это связано? В первую очередь, как ни странно с практичностью для самого производителя. Связка из поперечно (в большинстве случаев) расположенного двигателя и коробки передач компактно размещается под капотом, и позволяет максимально свободно обращаться с компоновкой самого кузова, оставляя больше места для пассажирского салона.

Проще становится и сама конструкция - в отличие от заднего привода здесь не нужен кардан, система его подвеса с подшипником, задний редуктор. Да и зачастую на массовых моделей передний привод комплектуется упрощенной задней подвеской с балкой, вместо более сложной многорычажной конструкции.

Мерседес Бенц W212 - в базе задний привод, хотя именно с этого кузова пошло массовое внедрение полного привода на седанах Е-класса (в плане доли в объеме продаж).

Привод на заднюю ось в настоящий момент отчасти становится анахронизмом - он остается либо на дорогих премиальных автомобилях, больших седанах в основном немецкой “двойке” (Мерседес/БМВ - хотя доля полноприводных авто неуклонно возрастает) либо на автомобилях с уклоном в спорт (отдельные модели типа Киа Стингер, Мазда Мх5 она же Миата, и им подобные, опять же гиперкары с огромной мощностью тоже зачастую имеют полный привод).

Kia Stinger в базовой версии как раз имеет привод на заднюю ось и позиционируется как спортивный автомобиль.

Кардинально различается и поведение автомобиля на дороге в критической ситуации.

Ну а теперь по нюансам, плюсам и недостаткам.

Задний привод - стар как мир. Основные компоновки - продольное расположение двигателя спереди, затем КПП, кардан, задний редуктор. Заднемоторная и среднемоторная компоновка на обычных не спортивных автомобилях в настоящее время не используется.

У заднего привода есть ряд своих плюсов - как-то: при старте с места автомобиль нагружает заднюю ось, что улучшает сцепление ведущих колес с асфальтом.

Присматриваете подержанный автомобиль? Возможно это будет первым автомобилем после автошколы, не знаете какой привод выбрать и в чем вообще разница? Тогда наш сегодняшний короткий “ликбез” для Вас.-5

Отсутствуют характерные для переднеприводных авто попытки увода в сторону при интенсивном разгоне. Хорошая развесовка по осям (не для всех моделей). А также хорошая управляемость в руках водителей, которые знают и умеют с такими автомобилями обращаться. В частность возможность использовать контролируемое скольжение задней оси для корректировки скольжения в повороте, именуемое управляемый занос.

В плане проходимости очевидный плюс от него один - если Вы понимаете, что залезли слишком глубоко в снег (в парковочном кармане например) - у Вас есть шанс выехать задним ходом, т.к. ведущие колеса еще вероятно остануться на поверхности с хорошим коэффициентом сцепления.

К недостаткам заднего привода относится - более сложная конструкция. В наличии длинный карданный вал, задний редуктор. Больше компонентов, больше шанс выхода из строя чего-нибудь из этого, плюс на авто с большими пробегами суммарные люфты в шлицевых соединениях кардана, крестовинах, редукторе и на приводных валах приводят к дискомфорту при вождении, особенно с МКПП - суммарный люфт вполне может приводить к неприятным толчкам и ударам при смене передач, трогании с места и.т.д.

Задний привод менее экономичен, нежели передний.

И есть еще одно достоинство/недостаток два в одном - автомобиль с задним приводом для начинающего водителя сложен в управлении, т.к. на скользкой дороге, даже при не слишком мощном моторе автомобиль при ошибках в работе с педалью газа норовит уйти в занос, который правда легко и понятно корректируется (это плюс) - алгоритм понятен интуитивно - руль в сторону заноса, отпустить педаль газа, стабилизировать автомобиль. Да и о том, что сцепление с дорогой “не очень” такой автомобиль донесет водителю намного раньше, чем остальные типы привода.

Один из представителей ультра-бюджетников с задним приводом - впрочем довольно редкий

Впрочем, из бюджетных заднеприводных авто без систем стабилизации в настоящий момент на рынке разве что классические Жигули, да остатки “ИЖей Ода”, либо классические японские седаны типа Тойота Марк 2, Краун, Ниссан Лаурель, Скайлайн и.т.д. в восточной части страны.

Mark 2 - в Сибири и на ДВ их еще очень много

Даже старые немецкие авто оснащены как минимум антипробуксовочной системой, а с начала 2000-х уже полноценными ESP, не позволяющими отправить машину в занос под грозное моргание сигнальной лампы на приборной доске.

Передний привод - самый распространенный, в силу дешевизны в производстве вариант. Здесь нет карданного вала, а есть только привода от редуктора на ведущие передние колеса. За счет того, что ведущее колесо переднее и ему необходимо еще мочь поворачиваться на таких авто используются шарниры равных угловых скоростей - кое у кого относящиеся к слабым местам конструкции и преждевременно выходящие из строя (в том числе и на полноприводных Хонда Кросстур, Ниссан Х-трейл Т31).

ШРУС Икстрейла Т31 - именно он отвечает за передачу крутящего момента от коробки на колесо.

Преимуществом переднего привода для владельца является отсутствие склонности автомобиля уходить в занос задней части в нормальных условиях движения, при разгоне. Также большая часть современных авто настроена на недостаточную поворачиваемость и на дуге поворота скорее норовит поехать прямо, т.е. происходит снос передней части, который начинающих водителей пугает меньше.

Плюсом является и экономичность таких авто - тянуть легче, нежели толкать.

В том, что касается проходимости явным преимуществом перед задним приводом будет езда по дорогам с колеей. Поворотные ведущие колеса позволят Вам при необходимости “выкарабкаться” из колеи, например заехать на парковочное место в дворовом проезде. Правда при условии что смогут зацепиться за покрытие. В то же время залетев в разгону в глубокий снег, Вы скорее всего прибегнете к помощи лопаты, т.к. закопается именно передок и задние колеса Вам уже не помогут.

Еще один плюс неочевидный для начинающих, но очевидный для опытных водителей заключается в том, что автомобиль с передним приводом быстрее реагирует на управляющие действия рулем, при условии, что на передних колесах есть тяга (т.е. активной работе педалью газа).

К недостаткам переднего привода стоит отнести противоречащий инстинктивному порядок действий в критической ситуации заноса - здесь газ придется добавлять, корректируя траекторию движения. Правда и спровоцировать занос задней оси куда сложнее - а это значит что понимание состояния дорожного покрытия придет гораздо позже.

Полный привод традиционно считается панацеей от всех бед - но так ли это? В плане вождения в пределах разрешенных скоростей да, зачастую этот тезис оправдан. Водителю полноприводного автомобиля нет нужды заморачиваться с тем, чтобы при остановке на скользком подъеме ведущие колеса (передние или задние) оказались на кусочке асфальта. Горки, спуски, старты на льду и снегу - все это дается легко.

Полный привод - больше всего элементов конструкции

Помимо самой сложной конструкции - передние и задние привода, передний редуктор, задний редуктор, кардан требующей больше внимания в плане обслуживания и большего расхода топлива (на машинах с постоянным полным приводом) такие автомобили сильнее усыпляют бдительность в плохих дорожных условиях.

Для неопытного водителя понять что сцепление с дорогой плохое становится сложно, пока не наступает критический момент. Вытащить полноприводный автомобиль из начинающегося заноса задней оси для человека неподготовленного будет сложнее всего.

Нужно иметь хорошие навыки управления в критических ситуациях и понимать как работает полный привод конкретно на Вашем автомобиле. В основном автопроизводители стараются настраивать его так, чтобы больше крутящего момента было либо на передней, либо на задней оси - это определяет ближе к какому типу привода будет поведение автомобиля и Ваши корректирующие действия.

Как итог - различия в поведении автомобилей с различным типом привода проявляются в основном в зимний период, в плохих дорожных условиях - гололед, снег, мокрая дорога. В летнее время наиболее значимым будет экономичность, которая у переднеприводной машины лучше, нежели у задне и полноприводной. На руку играет и меньшее количество узлов в конструкции. Поэтому для начинающего автомобилиста в качестве первого автомобиля будет предпочтительнее остановиться свой выбор на переднеприводном авто, но при этом на зиму озаботиться покупкой хорошей зимней резины.

Приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (960) 781-26-88 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.