Всем известно, что кроссоверы бывают, как с полным, так и с передним, либо иногда – с задним приводом. При этом полноприводные автомобили всегда стоят значительно дороже моноприводных. Это относится, как к новым машинам, так и к подержанным. И зачастую одна и та же модель представлена в обоих версиях. А потому покупатели нередко задумываются, авто с каким приводом лучше выбрать. И стоит ли экономить на этом? А на самом деле всё довольно просто.
Кроссовер отличается от легкового автомобиля повышенной проходимостью. Это достигается за счёт увеличенного дорожного просвета и наличия полного привода. Но ни одна такая машина никогда не станет настоящим внедорожником, так как не имеет рамы, а полный привод -как правило, подключаемый, а не постоянный. Но при этом есть некоторые переднеприводные кроссоверы, известные своей весьма неплохой проходимостью. И, в то же время, существуют модели таких авто с полным приводом, клиренс которых настолько низок, что порой не позволяет преодолеть даже ухабистую проселочную дорогу. Так, может, тогда и нет никакой разницы, и нужно брать то, что дешевле или больше нравится?
Конечно, ни один кроссовер никогда не станет настоящим внедорожником, хотя и существуют довольно близкие к этому модели. Но у большинства же из полноприводных версий полный привод не может быть постоянным. И он отключается автоматически при перегреве. Поэтому преодолевать истинное бездорожье такие авто обычно не могут. Даже модели с полным приводом подходят лишь для плохих и грунтовых дорог и умеренного или незначительного бездорожья. Так за что же мы переплачиваем тогда?
На самом деле полный привод таким автомобилям нужен лишь, чтобы преодолевать глубокий и рыхлый снег, не увязнуть в грязи или легко подняться в гору по скользкой дороге зимой. Кроме того, он может помогать некоторым очень тяжёлым и крупным моделям легко забираться на крутой подъём. Переднеприводные машины, скорее всего, не справились бы с подобными задачами и застряли. Но более полный привод кроссоверам особо не нужен нигде. Да и к тому же на проходимость влияет и клиренс. Если он низкий, то во многих случаях и полный привод особо не поможет. И вообще – он никогда не гарантирует полное отсутствие неприятностей в подобных условиях. Ведь порой в них попадают даже внедорожники. А что уж говорить о кроссоверах.
При этом в России кроссоверы обычно используются, как обычные городские автомобили на каждый день. Поэтому многие из них за всю свою жизнь даже никогда не бывали и на неасфальтированных дорогах. А в городах и на междугородних трассах снег и лёд обычно убирают довольно неплохо. Поэтому и преодолевать таким машинам особо ничего не нужно. А с относительно небольшим рыхлым снегом во дворе им поможет справиться относительно высокий клиренс. Поэтому, наверное, большинству горожан вполне можно сэкономить и выбрать такую же модель, но с передним приводом. Тем более, большинство таких автомобилистов выбирает довольно компактные авто. А у таких и полный привод обычно не станет помощником!
С полным же приводом чаще всего нужно выбирать кроссоверы лишь крупного или среднего размера. И, конечно, если собираетесь частенько выбираться на них на умеренное бездорожье, природу . Ну, а если в планах регулярно покорять серьёзное бездорожье, охотиться и рыбачить, то, вероятно, лучше вообще купить себе внедорожник, а не кроссовер. А вот полноприводные модели с относительно невысоким дорожным просветом вообще непонятно, для кого созданы. И брать их, наверное, стоит, если только очень нравится эта модель.
А вы как думаете, нужен ли большинству кроссоверов полный привод? Вы бы какой вариант выбрали – с полным или передним приводом? Делитесь своим мнением, интересными историями и подписывайтесь на канал.
Приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.