С приходом на российский рынок многочисленных автопроизводителей из Китая популярность автомобилей на вариаторе в нашей стране стала стремительно расти. Ведь иного выбора у нас практически нет. Но при этом многие автолюбители до сих пор боятся покупать такие машины. Считается, что такая трансмиссия очень ненадёжна и недолговечна. А её ремонт стоит дорого и делается не в каждом автосервисе. Но что же на самом деле? Может быть, эта информация уже давно устарела?
Доля правды во всём этом, конечно, есть. Но для начала стоит разобраться в том, что такое вариатор и чем он отличается от остальных трансмиссий. CVT появилась сравнительно недавно. А на авто её начали активно применять ещё позже. Поэтому она и мало знакома порой даже опытным водителям. А отличает её фото всех остальных видов трансмиссий отсутствие ступеней и необходимости переключать передачи. Поэтому она обеспечивает автомобиль столь плавное и невероятно комфортное передвижение. Также считается, что улучшается и динамика. Есть данные и о снижении расходы топлива, так как работа трансмиссии максимально оптимизирована. Правда, снижается он обычно не так сильно, как того хотелось бы.
Но также у низ есть и давно доказанные минусы. Известно, что такие трансмиссии намного более требовательны к условиям эксплуатации и правилам обслуживания, чем все остальные. Они не терпят сильных нагрузок и перегревов. А масло в них следует менять, как правило, не реже, чем каждые 40 000 – 60 000 километров пробега. Да и стоит обслуживание в разы дороже. Но зачастую и не столь ощутимо, как многие привыкли об этом думать. Да и соблюдать правила эксплуатации не слишком сложно. Поэтому тут не всё столь однозначно и во многом зависит от отношения владельцу к своему авто и его финансовых и временных возможностей.
Да и, что касается ресурса, тут тоже со многим можно поспорить. Часто утверждают, что служат вариаторы обычно не более 150 000 километров пробега. Но это все зависит от модели CVT. Конечно, на многих китайских автомобилях они порой могут пройти и того меньше. Ведь многим из нас уже известны печатные примеры с новыми «Москвичами» или JAC. Да и к той трансмиссии, которую сейчас стали ставить на российскую Lada Vesta, тоже есть немало вопросов. Поэтому, наверное, в большинстве своём вариаторы из Китая и правда недолговечны. Но, по некоторым данным, китайцы уже активно работают над этим. А потому не исключено, что совсем скоро ресурс таких агрегатов заметно повысится.
Ведь у японцев, например, есть немало ярких примеров, когда CVT успешно выхаживали 250 000 километров и даже более. Известны и многие модели вполне удачных таких агрегатов, к надёжности которых практически невозможно придраться. Правда, чаше всего они устанавливались на практически неизвестные в России авто, изготовленные для внутреннего рынка. Но есть и исключения. Правда, и в Японии случались просчёты. Наверное, в нашей стране многие знают о частых поломках вариаторов Nissan Qashqai или Juke. Порой они настолько мучали владельцев таких автомобилей, что те были готовы на всё, чтобы избавиться от бесконечных дорогостоящих неисправностей. И российские умельцы предлагали им заменить CVT на классический автомат, что успешно работало и помогало.
Поэтому, наверное, у вариаторов действительно большое будущее. Но пока нужно нал ними сильно поработать. И они станут намного лучше. Ведь сама идея такого агрегата для автомобилей неплохая. И своими ходовыми качествами они водителям нравятся. А вот их недолговечность не может не раздражать.
Исходя из всего сказанного выше, наверное, можно ответить, что брать авто на вариаторе сейчас уже можно, но осторожно. И не рассчитывать при этом проездить на такой машине слишком долго. Конечно, если речь идет о новых моделях из Китая. Если нравится такой автомобиль и ничего больше не устраивает, то можно брать. А после окончания гарантии смело сдавать его в трейд ин. Тем же, кто любит плавность и комфорт CVT, но планирует проездить на таком автомобиле сравнительно немало, можно попробовать присмотреться к праворульным моделям для японского рынка. Правда, и тут надо думать, что брать, а что – нет.
А у вас есть опыт эксплуатации автомобиля с вариатором? Как считаете, они могут быть надёжными? Делитесь своими мыслями, историями по теме и подписывайтесь на канал.