Не секрет, что многие покупатели автомобилей с пробегом как огня боятся машин с перекрашенным полностью кузовом или отдельными его деталями. Поэтому и в объявлениях фраза «не бит, не крашен» встречается очень часто, даже если это не совсем правда. Да и при осмотре этот факт нередко подчёркивается продавцами. Но так ли плохи все крашенные экземпляры? И можно ли какие-нибудь из них смело брать? Давайте разбираться.
На самом деле перекрашивают автомобили и их части по самым разным причинам. И далеко не все из них одинаково опасны. Поэтому многие из таких машин вполне можно брать. Конечно, при условии, что цена адекватная, а ремонт выполнен более-менее качественно. Но так бывает не всегда. А потому нужно уметь оценивать причину покраски и сложность всей ситуации. Ведь некоторые авто брать явно не стоит.
Например, нежелательно покупать автомобили, если толщиномер показывает от 500 микрон и более. Это говорит о присутствии шпатлёвки на перекрашенном элементе. Если же прибор показывает от 1000 микрон и выше – то там её очень толстый слой. Это очень плохо. И указывает, если не на серьёзные повреждения кузова, то, как минимум, на некачественный и дешёвый кузовной ремонт. И совсем плохо, если она есть на стойках и крыше. Кроме того, на экземпляре, побывавшем в сильном ДТП, можно заметить следы замены или ремонта лонжеронов, волны на крыше у перевёртышей, подозрения на отсутствие подушек безопасности. Возможны и другие признаки тяжёлого дорожно-транспортного происшествия. Покупать такие автомобили нельзя. Они явно будут проблемными.
А вот полностью перекрашенный кузов у возрастного авто не всегда говорит о чём-то плохом. Особенно, если машине больше двадцати лет, а шпатлёвки на кузове немного. Возможно, владелец просто решил освежить краску или устранить начавшуюся коррозию. Тоже самое можно сказать и о заменённых порогах, арках, крышке багажника и некоторых иных деталях. Зачастую их меняют не из аварии, а по причине коррозии. Иногда в таких местах она может появляться и у не очень старых автомобилей. Есть модели, у которых ржавчина может возникать даже через всего несколько лет эксплуатации. Чтобы это понять, надо заранее узнать слабые места понравившегося авто. И, если продавец качественно устранил подобные дефекты, это даже хорошо. Вам несколько лет не придется заботиться о состоянии кузова и приведении его в порядок.
Точно не стоит придавать особого значения окрашенным или даже заменённым бамперам. Очень часто это делается не по причине ДТП, а в результате неаккуратной парковки. Кстати, покрасить бампер или капот могут и из-за сколов. Нередко их может образоваться немало и у сравнительно нового автомобиля, если он эксплуатировался преимущественно по трассе. И хорошо, если прежний владелец качественно устранил эти недостатки. Да и локальный окрас части какого-нибудь кузовного элемента тоже вряд ли указывает на серьёзную аварию. Скорее всего, там была потёртость или скол. Впрочем, нередко даже замена или полная окраска без шпатлёвки и целой детали не указывают на то, что с автомобилем всё очень плохо. Важно лишь, чтобы работы были выполнены хорошо.
Таким образом, многие автомобили после полной или частичной перекраски брать можно смело. А в некоторых случаях они и вовсе могут оказаться намного лучше таких же экземпляров, но не прошедших кузовной ремонт. Но тут важно не ошибиться уметь отличать косметический окрас или борьбу с коррозией от устранения последствий серьёзного дорожно-транспортного происшествия. Поэтому, если у вас нет подобных знаний и опыта, то лучше проконсультироваться в автосервисе или со знающим человеком, показав ему понравившуюся машину.
А вы не боитесь покупать подержанные автомобили с перекрашенным деталями? Или ищете не битые и не крашенные машины? Делитесь своими мыслями, увлекательными историями по теме и подписывайтесь на канал.