В последние года два официальная статистика постоянно буквально кричит о старении отечественного автопарка. При этом средний возраст легковых авто по России активно снижается. И сейчас он уже старше десяти лет, причём – довольно намного. Но при этом в автосалонах новых автомобилей всегда много народа. И такие машины покупают. Да и на дорогах их количество растёт. Кто же тогда прав? И в чём здесь подвох?
На самом деле новые Lada и китайские модели берут очень активно. И спрос на них не перестаёт расти. И такого быть просто не может, чисто логически, чтобы новые машины не брали. Ведь не все согласны покупать подержанный автомобиль. Кроме того, новые машины обычно приобретают корпоративные клиенты.
Но на самом деле в целом россияне действительно стали покупать меньше автомобилей без пробега. И виной тому рост цен на них и общее снижение дохода. Но эта ситуация в масштабах России неоднозначна и неоднородна. И всё очень сильно зависит от региона и даже населённого пункта. Если говорить об отдалённых от столицы областях и небольших посёлках, то там действительно очень ощущается тенденция к снижению спроса на новые авто. Впрочем, в таких уголках страны уже давно наблюдается нечто подобное. Но сейчас просто это стало действительно намного заметнее.
В связи с ухудшением уровня жизни и нестабильностью ситуации в небогатых и отдалённых районах автолюбители вообще сейчас меньше и реже стали менять авто. А, если и делают это, то обычно покупают машины с пробегом, причём – весьма старые и простые. Ведь они стоят дешевле, да и обслуживание не такое дорогое. Тем более, что более современные авто можно ремонтировать далеко не в любом автосервисе. Многие же недорогие модели в возрасте старше десяти лет технически очень просты. Поэтому отремонтировать и обслужить их зачастую можно у народного мастера или своими руками. Правда, порой такая экономия выходит боком. Но в данной статье мы говорим не об этом.
Если же говорить о крупных городах и столице или близлежащих областях, то там ситуация обратная. Конечно, и там доходы упали, и народ всё чаще стал смотреть в сторону подержанных автомобилей. Но и новых машин продаётся немало. При этом их доля в некоторых частях России порой даже растёт. А всё дело в том, что здесь у людей зачастую всё-таки есть средства на покупку нового авто. Да и кредиты получить и выплачивать намного проще. Кроме того, жители крупных городов нередко лучше понимают, что покупка старой машины ничего хорошего обычно не принесёт. И владение ей нередко может оказаться дороже, чем содержание нового или практически нового автомобиля. К тому же здесь дилерские центры находятся в шаговой доступности. А в одном городе может находиться сразу несколько дилеров. Поэтому есть и выбор, возможность отслеживать акции и скидки. Кроме того, не придётся далеко ехать и тратиться на дорогу, эвакуатор, если с новой машиной что-то случится.
Таким образом, в среднем по стране российский автопарк сейчас действительно очень постарел и продолжает стареть. При этом стал расти спрос даже на такие сильно устаревшие и давно небезопасные модели, как ВАЗ-2107. Н и спрос на новые автомобили также не перестаёт увеличиваться. Просто всё зависит от региона.
А в вашем регионе или населённом пункте, что больше покупают- новые авто или с пробегом? Какие модели больше пользуются спросом? Делитесь своими мыслями, а также интересными историями по теме, и не забывайте подписываться на канал.