Сегодня говорить о слишком большой популярности электромобилей в России пока ещё слишком рано. Но при этом в последнее время интерес к ним со стороны россиян начал заметно расти. Это связано во многом с тем, что в нашей стране стали активно продавать относительно доступные по цене новые модели из Китая. А на Дальнем Востоке и в Сибири повысился интерес к Nissan Leaf с пробегом и правым рулём, так как эти электрокары доступны по цене, компактны и довольно надёжны. Но при этом многие люди всё ещё очень боятся их брать, считая, что это сложно, невыгодно и дорого. Другие же наоборот утверждают, что владение такой машиной выгоднее и дешевле, чем транспортом с традиционными ДВС. Так где же правда?
Начнем с того, что электромобилям, как и обычным автомобилям, требуется регулярное техническое обслуживание . При этом производится оно ничуть не чаще в данном случае, а у некоторых моделей – и реже. Но и ломается данная техника практически также, как и обычная. И при этом её зачастую необязательно ремонтировать у официального дилера или в специализированном сервисе, если ремонт несложный. А потому восстановление работоспособности не всегда оказывается очень дорогим.
На обслуживании электродвигателя можно неплохо сэкономить. Ведь он не нуждается в замене масла! Зато менять его регулярно нужно в редукторе. Но замена производится всего раз в год или каждые 20 000 – 60 000 километров пробега в зависимости от модели электрокара. Это – не так уж часто и дорого в большинстве случаев.
Самой дорогой деталью любого электрокара является его аккумулятор. Стоимость его замены порой доходит до нескольких сотен тысяч рублей или больше. К тому же элемент придётся заказывать и ждать. А ожидание порой бывает долгим и растягивается на несколько месяцев. Да и менять его, вероятно, придётся не в любом сервисе, а у дилера или у квалифицированных специалистов, которые есть не везде. Неудивительно, что их услуги могут оказаться недешевыми. Но замена обычно требуется примерно раз в восемь лет. А потому первому владельцу вряд ли придётся с этим столкнуться. Чтобы продлить срок службы аккумулятора, многие специалисты рекомендуют использовать не быструю, а медленную зарядку. Она длится около 8-12 часов.
Менять тормозные колодки и диски на электромобилях обычно приходится гораздо реже, чем на машинах с обычными двигателями. Ведь у них они изнашиваются гораздо медленнее. Кроме того, водители для подзарядки электромоторов часто используют режим рекуперации и тормозят двигателем. Правда, так часто делать не стоит, ведь колодки и диски могут заржаветь.
Что касается деталей подвески и всего остального, то тут всё также, как и на простых автомобилях с ДВС. Их износ зависит во многом от модели и бренда авто, а также от особенностей эксплуатации и водителя. И на стоимость замены также влияет марка электромобиля.
Как утверждают некоторые российские владельцы электромобилей, содержание такого транспорта в год им нередко обходится примерно в 6000 – 10 00 рублей. Это – если не было крупных и дорогостоящих ремонтов. К тому же экономия на заправках очевидна. Но почему же тогда все россияне так и не пересели на электрокары?
Ответ очевиден. И связан он с отсутствием пока в России развитой инфраструктуры для такого транспорта. Вдали от крупных городов и трасс практически нет зарядных станций, а, чтобы подзаряжать такие авто у себя, желательно проживать в частном доме. При этом большинство жителей нашей страны живёт в многоквартирных домах. Кроме того, явно не хватает сервисов, мастеров и запчастей для обслуживания электромобилей.
А есть ли среди вас настоящие или бывшие владельцы электромобилей? Действительно ли владеть ими дешевле, чем автомобилями с ДВС? Делитесь своими мыслями, интересными историями по теме и подписывайтесь на канал.