Наверное, практически все из нас прекрасно знают, что в этом году в России появился новый автомобильный бренд - Xcite. Не является секретом и то, что создал его АВТОВАЗ. Конечно же, в сотрудничестве с китайскими партнёрами, а именно – крупнейшим автопроизводителем Chery. Возможно, тольяттинцы со временем также начнут работать и с какими-то ещё китайцами. А пока, несколько месяцев назад они представили публике и начали продавать кроссовер Xcite X-Cross 7, оказавшийся ничем иным, как переименнованным и собранным в нашей стране китайским Chery Tiggo 7 Pro. А совсем недавно появилась ещё одна новинка под этой маркой – Xcite X-Cross 8. Но что это за автомобиль, сколько стоит и надо ли его брать? Попробуем разобраться в этом.
Глядя на новинку, нетрудно понять, что это – ещё один кроссовер того же бренда из Поднебесной. Это – Chery Tiggo 8 Pro, который уже успели довольно неплохо оценить многие россияне. Но в точности ли его скопировали или есть отличия? Если у первой новинки новой российской марки всё было практически идентично оригиналу, за исключением шильдика, то здесь всё не совсем так. Российский кроссовер получил иную решётку радиатора, бампера и задние фонари. Правда, выяснилось, что это связано с рестайлингом модели в самом Китае. Но зато АВТОВАЗ сократил некоторые опции. При этом оснащение автомобиля осталось по-прежнему очень богатым. Оно включается в себя запуск двигателя с кнопки, бесключевой доступ, панорамную крышу, климат-контроль на две зоны, круиз-контроль, боковые и передние подушки безопасности, камеры кругового обзора, контроль слепых зон и многое другое.
Кроссовер отечественной сборки, также, как и китайской, будет доступен с полным либо передним приводом роботом и турбированным двигателем объёмом 1, 6 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Новинка представлена в трёх комплектациях – Enjoy, Enjoy 4WD и Techno 4WD. При этом просят за нее от 2 995 500 рублей, что немного дешевле, чем Chery Tiggo 8 Pro.
Впрочем, совсем скоро оригинальную китайскую модель будет вовсе невозможно купить официально в России. Сейчас ещё, возможно, у каких-то дилеров сохранились остатки. Но больше привозить её в нашу страну не будут. Именно так было и с Chery Tiggo 7 Pro, когда появился Xcite X-Cross 7. Возможно, со временем китайский автопроизводитель откажется завозить к нам и некоторые иные свои модели, чтобы собирать и продавать их в России под новым именем. Но будут ли покупать такие авто?
Пока говорить о продажах нового X-Cross 8 очень рано, так как они начались только что. Но предыдущая модель продаётся уже относительно давно. Правда, покупают её пока немного. Но покупатели есть. И в дальнейшем их число, скорее всего, будет только расти. Ведь изначально россияне ещё не доверяли новому бренду. Да и остатки Chery Tiggo 7 Pro и 8 Pro у официальных дилеров были. Возможно, они есть где-нибудь и сейчас. И этим моделям доверяют, к ним привыкли. Но скоро их не будет. Но, зная, что на рынке есть аналог, отечественные автомобилисты станут охотнее брать его. Ведь к тому же, как выяснилось, на первый взгляд, кроссоверы российской сборки по качеству ничуть не хуже китайских. Что с ними будет дальше – это, конечно, вопрос времени. Но, скорее всего, всё будет неплохо. Правда, зачем же вообще все это было нужно китайцам и АвтоВАЗу?
На самом деле выгода здесь взаимная. И она вполне очевидна. Российскому автопроизволителю это поможет увеличить продажи своей продукции, найти новых покупателей и повысить свой рейтинг в их глазах. А китайцам – активнее продвигать в России новые модели и убирать с рынка старые, бороться с постоянно растущим утилизационным сбором и предотвратить возможные западные санкции, если они вдруг будут.
Таким образом, новый бренд Xcite – это весьма хитрый ход АвтоВАЗа и Chery. И новый X-Cross 8 получился очень неплохим автомобилем. Поэтому брать его нужно и можно, если нравятся подобные авто.
А вы бы купили себе эту новинку? Что вообще думаете на этот счёт? Делитесь своими мыслями и подписывайтесь на канал.