Вот уже целый год, как мы все знаем, в Санкт-Петербурге собирают автомобили нового бренда Solaris. Давно известно, что делают их из оставшихся машинокомплектов Hyundai и Kia. Некоторых моделей уже нет, по имеющимся данным, но для HC и HS детали пока остались. Но и они могут скоро закончиться. Тогда сборка прекратится. Да и покупают эти авто сейчас россияне не очень охотно. Но не в этом дело.
Оказывается, и некоторые иные бывшие иностранные заводы, у которых остались детали, решили пойти по этому же пути. Например, в Калуге. Недавно стало известно, что там возобновилась сборка Citroen C4. Но правда ли это и стоит ли покупать эту машину?
Многим российским автолюбителям хорошо знакома эта модель. Она выпускалась в нашей стране с 2013 по 2022 год. Её ценили автомобилисты за стильный внешний вид, неплохое качество сборки и хорошее оснащение. Двигатели и коробки считались довольно надёжными. Да и стояло авто тогда вполне доступно. Но нельзя сказать, что и раньше продажи были огромными. Ведь у россиян давно сложилось предубеждение к французским автомобилям. Многие считают их ненадёжными. Но с этой моделью особых проблем не было. Правда, иногда владельцы жаловались на долгий прогрев и не очень адекватную работу автомата, слабоватый мотор, жестковатую и не очень надёжную подвеску и неисправностиэлектрооборудования. Но, несмотря на это, авто было неплохим. А что же теперь?
Выяснилось, что в Калуге начали снова собирать такие седаны с двигателем 1,6 литра мощностью 115 лошадиных сил и автоматической коробкой передач. Стоит отметить, что ранее существовали такие же машины, но с механикой. Но также был и более мощный вариант, выдававший 150 лошадиных сил. Были авто и с дизельным силовым агрегатом. Но сейчас о выпуске таких автомобилей пока ничего не известно. Возможно, не осталось комплектующих. Но сколько же стоит такое авто? И нужно ли его брать сейчас?
Такие «Ситроены» уже начали поступать в дилерские центры. Просят за них около 2 550 000 рублей. И это – немного. Та же Lada Vesta в максимальной комплектации стоит ненамного дешевле. Но оснащена она похуже и не имеет классического автомата. А многие китайские машины и того дороже. Правда, оснащение там обычно побогаче. Но выбор таких седанов крайне невелик. Да ещё и неизвестно, насколько надёжными они окажутся.
Но скорее всего судьба у этого француза на российском рынке окажется столь же печальной, как и у «Солярисов». Возможно, покупать его и будут. Но активных продаж ждать не стоит. Ведь все уже привыкли к навороченным китайцам. Да и «Лады» пользуются спросом. Но такая альтернатива на рынке всё равно не помешает.
Таким образом, в Калуге действительно снова собирают Citroen C4. Но производство, вряд ли, будет долгим. Ведь комплектующие рано или поздно закончатся. Да и пользоваться спросом эта новинка не будет. Хотя плохой назвать её нельзя.
А вам нравится этот автомобиль? Купили бы его сейчас? Делитесь своими мыслями, интересными историями по теме и подписывайтесь на канал.