Не секрет, что многие россияне сегодня предпочитают полноприводные автомобили. И таких моделей сейчас на рынке немало. Но одни покупают такие авто, чтобы просто ездить по городу и лишь иногда выезжать на природу, а другие- чтобы постоянно штурмовать бездорожье. Но есть и те, кто предпочитает использовать свои машины в смешанном режиме. Кроме того, у нас востребованы не только внедорожники, но и кроссоверы с полным приводом.
При этом далеко не все знают или задумываются, что полный привод бывает разным. Существует целых три его типа. И то, что подходит для одних целей, совершенно непригодно для иных. А потому, чтобы вы больше не ошиблись при выборе нового или подержанного автомобиля, попробуем получше разобраться в этом вопросе.
Автоматический полный привод
Такое авто при обычном режиме эксплуатации, например, при езде по города или трассе, имеет монопривод. Чаще всего – передний. Но при движении по скользкой дороге, глубокому снегу или бездорожью крутящий момент начинает передаваться и на вторую ось. Подключение осуществляется с помощью многодисковой муфты, имеющей электронное управление. Поэтому всё это происходит автоматически, и от водителя ничего не требуется. Это удобно. Кроме того, такая система весит мало, а потому устанавливается на многие популярные кроссоверы, включая компактные. Но эта схема подходит только для небольшого бездорожья. Она боится перегрева, поэтому во избежание проблем при длительном буксовании полный привод электроника отключает. Кроме того, и включаться он иногда может с запозданием. Поэтому такие полноприводные автомобили подходят лишь для тех, кто привык передвигаться преимущественно по городу и трассе и лишь изредка выезжает на природу.
Подключаемый полный привод
Здесь сам водитель решает, когда ему необходимо подключить полный привод. Основным же, как правило, является задний. А полный подключается на жёсткой сцепке, заставляя обе оси вращаться с одинаковой скоростью. Данная схема применяется не одно десятилетие подряд. Она является проверенной и надёжной. Конечно, при условии, что водитель умеет правильно пользоваться ей. Такая система идеально подходит для очень серьёзного бездорожья. Но при выезде на обычную дорогу она очень вредна для автомобиля и небезопасна. Ведь управляемость авто на таком покрытии заметно ухудшается. Кроме того, это приводит к более быстрому износу резины и существенному повышению расхода топлива. Поэтому на дороге с асфальтовым покрытием полный привод следует обязательно отключать. К сожалению, некоторые автомобилисты не знают об этом. Это приводит к различным аварийным ситуациям и может вызвать различные неисправности машины. Такой тип полного привода, например, имеет известный всем УАЗ «Патриот». А подходит он для тех, кто периодически преодолевает очень значительное бездорожье, броды, но также часто перемещается и по дорогам общего пользования.
Постоянный полный привод
Данная схема тоже стара, как мир, и широко известна. Она примеряется много лет, как в России, так и за рубежом. Такой полный привод принято считать очень надёжным и простым. Его отключить невозможно ни при каких условиях. Оси здесь соединены дифференциалом. Он имеет блокировки, которые могут быть самостоятельными, так и реализованными через управляемую электроникой муфту. Наличие блокировки существенно повышает стоимость автомобиля. Кроме того, такие машины обычно отличаются немалым расходом топлива. Но при этом у них отличная проходимость. Ярким представители таких полноприводных моделей на российском рынке является Lada Niva Legend. А подходят подобные авто для тех, кто практически постоянно ездит по бездорожью и плохим дорогам.
Таким образом, для каждого есть свой полный привод. А потому важно лишь правильно выбрать его. Подобрать же модели с тем или иным типом полного привода ещё проще. Их сейчас продаётся немало, как новых, так и подержанных.
А вы что думаете об этом? Какой полный привод вы предпочитаете и почему? Делитесь своими мыслями, комментариями, историями и подписывайтесь на канал.