Построить
маршрут
ул. Фрунзе, д. 61/2

Mitsubishi Outlander | Outlander XL. Куда смотреть при покупке?

Mitsubishi Outlander XL продавался в России большими тиражами. Соответственно, выбор подержанных экземпляров на вторичном рынке просто огромный. Сегодня мы поговорим об особенностях выбора нужного автомобиля на примере автомобиля 2008 года выпуска с двигателем объемом 2,4 литра и вариаторной трансмиссией, но затронем и особенности модели с 3-литровым двигателем на автомате.

Кузов

Первый аспект, на которой Вы будете обращать внимание при выборе автомобиля – это конечно же кузов. Что касается кузова, у Outlander XL с завода было достаточно тонкое лакокрасочное покрытие. Поэтому особенно у владельцев использующих автомобиль для езды по трассе либо для вылазок на природу кузов достаточно быстро покрывался сколами. Именно поэтому достаточно сложно обнаружить Outlander XL в подержанном состоянии в полностью заводском окрасе. Какие-то косметические подкрасы на автомобиле практически в обязательном порядке будут присутствовать. Бояться этого не нужно – это не всегда признак того, что автомобиль попадал в серьезное ДТП. Обращайте внимание на целостность проемов порогов, лонжеронов, силовой структуры. Какие-то косметические подкрасы на этих машинах, которые уже разменяли первый десяток лет – это абсолютная норма.

Что касается характерных особенностей именно данной модели. Передний бампер здесь крепится при помощи одноразовых клипс. Соответственно, если по какой-то причине производилось снятие переднего бампера, эти клипсы зачастую никто новые не ставит – бампер ставится на старый крепеж. И отсюда на некоторых экземплярах можно наблюдать увеличенный зазор между бампером и фарой. Так что это не всегда признак тяжелого фронтального ДТП. Возможно где-то просто производился ремонт бампера, что-то подкрашивать, то есть это не повод для паники, это норма. Бампер тяжелый, со временем провисает.

Также при осмотре кузова обращайте внимание на следующие моменты. Откройте двери автомобиля, пройдите, осмотрите его. Чаще всего первые признаки ржавчина на кузове начинают проявляться в месте стыка металлической части порога с пластиковой накладкой.

Также если автомобиль эксплуатировался владельцем, который не считал нужным производить регулярно мойку кузова автомобиля, в первую очередь начинают цвести соединение места перехода порога и заднего крыла. Тоже самое – обращайте внимание на состояние металла на стыке с пластиковой накладкой. Также совершенно не лишним будет посмотреть полностью состояние всей колесной арки. Как правило, коррозия начинается на этих автомобилях именно по задним аркам.

Что касается общей стойкости кузова Outlander XL к коррозии, автомобиль в данном случае не хуже и не лучше, чем многие свои одноклассники. То есть места повреждения, особенно после ДТП, действительно коррозируют достаточно быстро, но в целом Outlander XL прогнивший до дыр пока еще достаточно большая редкость. При своевременном уходе рачительного владельца кузов будет в исправном состоянии находиться достаточно долго.

 

Подкапотное пространство

Что касается выбора силовых агрегатов, если Вы рассматриваете автомобиль дорестайлинговый, то есть до 2010 года выпуска, то силовых агрегатов на выбор будет два. Это либо рядная четверка объемом 2,4 литра мощностью 170 лошадиных сил, либо 3-литровый V6 мощностью 220 лошадиных сил. Начнем с двигателя 4B12 объемом 2,4 литра.


Чем примечателен данный мотор? Привод ГРМ у него реализован посредством цепи, то есть не требует регулярного вмешательства. По заверениям производителя цепь здесь служит весь срок службы двигателя. По факту крайне редко встречались случаи замены данных цепей на пробеге в районе 150-180 тысяч километров.

Каких-то характерных болячек данный двигатель не имеет. Из его особенностей можно отметить то, что у него нет гидрокомпенсаторов зазоров клапанов. Соответственно раз в 90 тысяч километров выполняется ручная регулировка клапанных зазоров. Также стоит отметить, что данный двигатель за счет того, что имеет цепь в приводе ГРМ, достаточно шумно работает, если сравнивать его с ременными агрегатами. На этом в общем-то недостатки заканчиваются.

Такую силовую установку можно назвать наиболее рациональным выбором. Оснащенный таким двигателем автомобиль в городском цикле расходует около 12 литров топлива на 100 км, что по нынешним меркам для достаточно тяжелого кроссовера на полном приводе весьма и весьма неплохо.

По сути дела при осмотре подкапотного пространства стоит обратить внимание также на подтеки масла на клапанной крышке, что встречается на моторе 2,4 крайне редко. На 3-дитровом V6 обязательно обращайте внимание на состояние прокладки клапанной крышки на задней голове, потому что она скрыта от глаз коллектором и практически никто никогда туда не лазит. То есть если масло начинает откуда-то течь, то начинает течь именно по той прокладке. На 2,4 эта проблема крайне редкая.

При осмотре подкапотки обязательно обратите внимание на состояние насоса гидроусилителя и на состояние бачка, а также шлангов системы гидроусилителя руля. Они могут потеть, иногда открываются течи. Эта особенность, скажем так, характерна конкретно для Outlander’а.


Посмотрите на состояние агрегатов обязательно. Пожалуй, единственным слабым местом данной силовой установки стоит назвать малый ресурс роликов натяжителей приводного ремня. Если вы заводите автомобиль и слышите посторонние звуки, такие как свист, шарканье – виноват скорее всего как раз приводной ремень. Но эта проблема достаточно недорогая в устранении.

Пара слов о 3-литровым агрегате. Двигатель 6B31, который устанавливался под капот Outlander XL, продолжает устанавливаться под капот Outlander’jd и до сих пор. То есть если вы покупаете автомобиль 2020 года, там будет стоять все тот же мотор, немножко доработанный, чуть мощнее, чуть экономичнее, но в основе своей он остается без изменений. У данного двигателя есть по сути дела только два момента, на которые стоит обращать внимание.

Первый – ГРМ у него выполнен ремнем, ремень подлежит замене каждые 90 тысяч километров. И в случае с Mitsubishi это не тот случай, когда эту замену можно постоянно откладывать – при обрыве ремня ГРМ на 3 литровом моторе клапана гарантированно загибает. Второй момент, который на автомобиле с пробегом больше 100-200 тысяч километров уже скорее всего был когда-то устранен дилером по гарантии, это заслонки впускного коллектора с изменяемой геометрией.

Осмотр на подъемнике

Переходим к осмотру автомобиля на подъемнике. Что касается подвески Outlander XL, спереди здесь стоит обычная MacPherson, сзади подвеска многорычажная. На что стоит обратить внимание? Особо слабых мест по ходовой части автомобиля нет. Единственным исключением были оригинальные задние пружины, которые достаточно быстро проседали. Но на автомобили, которые Вы будете рассматривать для покупки, скорее всего эти компоненты уже были давным-давно поменяны.

При осмотре обращайте внимание на состояние переднего подрамника – на 2,4-литровых экземплярах эта проблема совершенно не характерна, на 3-литровых двигателях передний подрамник имеет свойство достаточно быстро коррозировать и прогнивать до дыр. Постарайтесь избежать достаточно дорогостоящей замены данного компонента, проявив внимание при осмотре на подъемнике.

Что касается рулевой рейки, к слабым местам данной модели этот узел не относится. Рейки выхаживают достаточно большие пробеги, достаточно выносливы. Основная проблема с рулевым управлением скрывается в насосе ГУР. Но это Вы уже проконтролируете при осмотре автомобиля под капотом.

Также по подвеске в передней части регулярного внимания по сути дела требуют только стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Компонент совершенно копеечный, замена также несложная и недорогая.


Также при осмотре снизу стандартно абсолютно для любого автомобиля обращайте внимание на подтеки технических жидкостей, а именно масла. На Outlander XL обратите особое внимание на место, где стыкуются коробка передач и передний редуктор.

Что касается задней подвески, здесь она многорычажная, соответственно большое количество сайлентблоков. Сами блоки имеют свойство изнашиваться, рваться. При осмотре на подъемнике обратите внимание на состояние этих самых сайлентблоков.

Теперь по системе полного привода. На Mitsubishi Outlander используется электрическая муфта, которая при пробуксовке передней оси подключает заднюю. Вы можете принудительно заблокировать, либо вообще полностью выключить из работы, оставив автомобиль на переднем приводе. Каких либо неполадок с данным узлом практически не возникает. За все время нашей работы мы практически не видели ни одного Outlander’а, у которого полный привод не работал.

Данная система на этих автомобилях действительно очень надежна и отказы по большому счету связаны не с муфтой подключения, а с проблемой с каким-либо электронным компонентом, например с обрывом датчика ABS. То есть если Вы смотрите автомобиль, у которого вы проверили, что все контрольные лампы на приборной панели исправны, все тестируется, все гаснет, лампа ABS антипробуксировочной системы у вас не светится постоянно, а сама антипробуксовочная система включается-выключается по кнопке и при проверке сканером не выявлено электронных ошибок по системе полного привода, то скорее всего с ним у вас все в порядке.

Также на первых годах выпуска Outlander XL проблемой были заслонки системы отопителя, которые отвечают за регулирование направления подачи воздуха. Поэтому при осмотре своего подержанного экземпляра в обязательном порядке прощелкайте ручку управления заслонкой по всем позициям и обратите внимание, что воздушные потоки у вас действительно перераспределяются. Потому что если эта заслонка будет неработоспособной, то ремонт будет достаточно дорогостоящим, так как повлечет за собой демонтаж и приборной панели.

Трансмиссия

Теперь о трансмиссии. На автомобилях Mitsubishi Outlander XL вы можете встретить только три варианта коробок. Это механику, про нее сейчас говорить не будем – варианты с механической коробкой и объемом двигателя 2,4 литра встречаются в продаже крайне редко и не получили большого распространения, потому что класс автомобиля уже предполагал отсутствие 3-ей педали.

Что касается трансмиссий автоматических. Здесь у Вас будет шестиступенчатый гидромеханический автомат на 3-литровым автомобиле. Здесь говорить про эту коробку что-то бессмысленно, потому что коробка весьма ресурсная, надежная и достаточно неплохо переносит даже соседство с 3-литровым мощным двигателем.

Теперь про вариаторную трансмиссию, которая будет присутствовать на автомобиле с двигателем 2,4 литра. Многие вариаторов боятся. Делать этого не нужно. Из практики хотим сказать следующее – на автомобилях с пробегами больше 150 тысяч километров если коробка имела какой-то врожденный дефект, она уже скорее всего было поменяна до вас. Бояться этого не надо – коробки ходят. Мы наблюдали автомобили с пробегами за 200-300 тысяч километров, где вариаторная трансмиссия прекрасно работала.

При осмотре даже на улице вы можете сразу определить для себя стоит вообще продолжать смотреть данный экземпляр, либо нет, проверив его коробку. Как это делается? Такой экспресс-тест немножко колхозный. Что надо сделать? Вы находите паребрик достаточно высокий, подъезжаете к этому паребрику, выворачиваете руль, упираетесь колесами в паребрик, а можно одним колесом. Далее на режиме коробки D убираете ногу с тормоза и начинаете потихоньку добавлять газ. Следите за оборотами в момент, когда автомобиль перевалится через паребрик. Обороты двигателя должны быть в диапазоне от 2 до 3 тысяч оборотов в зависимости от крутизны этого самого паребрика.


Если вы наблюдаете такую картину, что Вы давите газ, двигатель орет, а машина стоит на месте, то скорее всего конусы и ремень вариатора уже достаточно изношены, то есть не могут обеспечить должной передачи крутящего момента с двигателя на колеса. От дальнейшего осмотра такого автомобиля лучше отказываться сразу.

Если же вы все-таки приобретаете автомобиль с вариаторной коробкой, то залогом долгой работы Вашей коробки передач будет регулярная смена масла не реже, чем раз в 30-40 тысяч километров с заменой фильтров. Также владельцам Outlander’ов с вариаторной трансмиссией можем дать один совет из практики, лайфхак своего рода. Если у вас на автомобиле проявляется следующий симптом – Вы едете, начинаете замедление, притормаживаете, потом ногу с педали тормоза переставляете на газ, нажимаете и в этот момент получаете толчок, либо пинок – не спешите сразу сдавать автомобиль в центр ремонта трансмиссии. Попробуйте для начала обойтись процедурой чистки и адаптации дроссельной заслонки. В 90% случаях проблема решается именно таким образом.

И в завершении осмотра переходим к сверке VIN-номеров на автомобиль. У Outlander VIN-номер продублирован всего в двух местах. Первое, это на моторном щитке в подкапотном пространстве – он выбит на кузове. Дублирующий VIN находится на табличке с информацией о модели, которая находится на правой средней стойке кузова.

Стоит еще отметить момент, связанный с экологией с каталитическими нейтрализаторами. На данных моделях срок службы катализатора в районе 150-200 тысяч километров. На большинстве автомобилей на вторичном рынке катализатор уже давно поменян предыдущим владельцем на пламегаситель. Каких-либо проблем с ними возникать у вас уже не должно.

В целом Mitsubishi Outlander XL – это действительно надежный автомобиль, который имеет самый большой багажник в своем классе, огромный клиренс по меркам кроссовера, хорошую проходимость и отсутствие каких бы то ни было особо дорогостоящих детских болячек. Правильно подобранный экземпляр на самом деле может стать рациональным приобретением и не доставит вам какие бы то ни было проблемы в течение достаточно длительного срока эксплуатации.

Вы также можете посмотреть видеоверсию данного обзора на нашем видеоканале “Первый Видео Авто Рынок”:


Продажа автомобилей

Mitsubishi Outlander, 2011

1 450 000 ₽

Mitsubishi Outlander, 2018

2 890 000 ₽

Mitsubishi Outlander, 2010

1 440 000 ₽

Mitsubishi Outlander, 2008

1 280 000 ₽

Mitsubishi Outlander, 2010

1 350 000 ₽

Mitsubishi Outlander, 2014

2 430 000 ₽

Mitsubishi Outlander, 2014

2 400 000 ₽

Mitsubishi Outlander, 2013

1 980 000 ₽

Mitsubishi Outlander, 2017

2 770 000 ₽

Mitsubishi Outlander, 2011

1 550 000 ₽