Top.Mail.Ru

Nissan X-Trail | Кузов T30. Почему он был популярен? Плюсы и минусы первого «Х-Трейла»


Nissan X-Trail первого поколения в кузове T30 выпускался сравнительно давно. Но его невозможно назвать настоящим ретро, так как модель была массовой. Полноприводный кроссовер можно было купить в России официально. Но также часто приводили его и с правым рулём из Японии. В своё время модель была необычайно популярна, так как выгодно отличалась от конкурентов относительно невысокой стоимостью. При этом она имеет полный привод и классический автомат. Но и сейчас желающих приобрести этот автомобиль на вторичном рынке немало. Правда, найти его будет в нормальном состоянии сложно, учитывая возраст.

Кроссоверы первого поколения появились в 2001 году. Выпускались они до 2007 года. При этом в 2003 году был произведён рестайлинг. В России это авто можно было официально купить лишь с бензиновыми двигателями – объёмом 2, 5 литра мощностью 165 лошадиных сил и 2 л и 140 л.с. Существовал и дизельный мотор объёмом 2, 2 литра и мощностью 114 лошадиных сил либо 136 л.с. после рестайлинга. Кроссовер предлагался с пяти- или шестиступенчатыми механическими коробками передач или четырёхступенчатым автоматом.

Об автомобиле

Данный автомобиль 2005 года выпуска. Он оснащён двигателем объёмом 2 литра мощностью 140 лошадиных сил и автоматической коробкой передач. Пробег этого экземпляра составляет чуть менее 170 000 километров.


Данный кроссовер отличается довольно небольшими размерами. Его длина – 4450 мм. Весит он почти 1, 5 тонны. Заводское лакокрасочное покрытие у этой модели довольно тонкое. Примечательно, что передние крылья у него – пластиковые. В силу возраста практически все экземпляры подвержены коррозии или были отремонтированы прежним владельцем. Поэтому при осмотре автомобиля с пробегом нужно обязательно проверить его на предмет ржавчины. Особое внимание следует уделить задним стаканам. При выборе этой модели стоит помнить, что дверные замки часто могут замерзать зимой при попадании влаги. Иногда при этом можно оторвать ручку, пытаясь попасть в авто.


Крышка багажного отделения этого кроссовера также нередко примерзает в мороз. Объём багажника данного автомобиля равен 410 литров, что не так и мало. Чтобы перевезти здесь что-то ещё более крупное, можно сложить спинки заднего сидения. Тогда места в багажном отсеке станет намного больше. При этом можно получить практически ровный пол. Багажник отделан пластиком, на котором быстро появляются царапины. Кроме того, при езде по неровной дороге он может неприятно шуметь. В багажнике есть петли для фиксации груза, набор инструментов, кармашек для мелких предметов и розетка. Запасное колесо находится под фальшполом.

Аналоговая приборная панель расположена несколько необычно, но при этом вполне читаемая и удобная. В отличие от второго поколения, пластик здесь в салоне очень жёсткий. Зато места спереди очень много. Настроек вполне хватает, чтобы комфортно устроиться за рулём водителю любой комплекции. Спинки сидений отличаются прекрасной боковой поддержкой. Руль непривычен большой, но удобный. Подрулевые переключатели на своих местах. Кнопок и клавиш в салоне хватает. Пользоваться всем этим несложно. Мультимедийная система в этом кроссовере заводская, старого образца. Она способна читать кассеты и диски. Климат-контроль автоматический и однозонный. Пользоваться им очень удобно.


Данная модель всегда славилась множеством мест в салоне для хранения мелких предметов.  А подстаканники здесь могут подогревать и охлаждать напитки. Есть центральный подлокотник. Обзорность у этого автомобиля, как и у многих других возрастных моделей, отличная. Капот видим полностью. Передние стойки не слишком широкие, а боковые зеркала не такие уж маленькие.


Заднее сидение очень мягкое. Практически, как домашний диван. При этом места здесь не так много, как хотелось бы. Поэтому человеку высокого роста придётся упираться ногами в переднее сидение. И, если сверху его спинка мягкая, то снизу всё довольно жёсткое. А потому может быть дискомфортно. Есть очень удобный и мягкий центральный подлокотник. Спинка сидения имеет весьма удачные регулировки.

Двигатель и трансмиссия


На российском рынке «Ниссан Х-Трейл» первого поколения продавался преимущественно с бензиновыми двигателями. Дизельный мотор встречается крайне редко. Бензиновые силовые агрегаты не имеют гидрокомпенсаторов. Они достаточно надёжные. Но при покупке такого автомобиля нужно сделать скидку на возраст и пробег. Правда, до 2004 года такие моторы можно назвать не очень удачными. Но основные проблемы при этом были связаны больше с программным обеспечением. Из-за этого при холодном запуске часто возникали переливы топлива, что порой приводило к разрушению катализатора. А на больших пробегах нередко увеличивается расход масла на угар. Часто эта проблема появляется на пробеге около 150 000 километров. Но, возможно, если с нуля менять масло каждые 7000 – 8000 километров пробега и использовать качественную смазку и топливо, то масложор наступит только примерно к 250 000 километров. Зато у цепи ГРМ довольно большой ресурс. И менять её обычно нужно лишь примерно через 200 000 километров пробега. Понять, что нужна замена, можно по неприятным звукам из-под капота. Чаще всего они слышны при запуске двигателя. Также возможны пробои прокладки под головкой блока. Да и термостаты не отличаются долговечностью. Но, несмотря на всё сказанное выше, такие двигатели при нормальном уходе вполне способны прослужить около 300 000 километров. Правда, у большинства таких кроссоверов сейчас пробег уже намного больше.

Механические коробки передач у этой модели очень долговечные и практически не имеют никаких болячек. Но со временем могут растянуться тросы механизма выбора передач. Автоматы здесь тоже достаточно надёжные. Но при этом они не терпят сильных нагрузок и нерегулярного обслуживания. Поэтому нередко на пробегах около 200 000 километров приходилось менять соленоиды в гидроблоке. Но, если обслуживать трансмиссию нормально, то она пройдёт около 300 000 километров. С муфтой подключения полного привода проблем обычно не возникает.

Дорожный просвет и подвеска


Данный автомобиль имеет дорожный просвет 200 мм. Это в сочетании с полным приводом указывает на отличную проходимость. Правда, банка глушителя у этого авто находится низковато. Поэтому на бездорожье нужно быть аккуратнее, чтобы не повредить её.


Передняя подвеска у этой машины – Макферсон. Заменить втулки и иные детали можно без снятия подрамника. Рулевая рейка гидравлическая. Поэтому при выборе автомобиля с пробегом важно удостовериться, что она не течёт. Втулки стабилизатора осень хлипкие. Нередко они служат менее 40 000 км. Шаровые опоры могут пройти более 100 000 километров. Правда, все это относится лишь к оригинальным деталям. Но сейчас найти такой экземпляр практически невозможно. Поэтому при покупке обязательно нужно сделать диагностику подвески.


Топливный бак пластиковый и имеет объем 60 литров. Интересно, что задняя подвеска здесь тоже – Макферсон. Поэтому амортизатор и пружина представляют собой единую стойку.  При этом схема многорычажная. Задняя подвеска считается достаточно надёжной.

Несмотря на то, что выпуск такого Nissan X-Trail прекращён давно, его невозможно назвать полностью устаревшим. Поэтому такой кроссовер вполне может заинтересовать тех, кто ищет б/у автомобиль. Правда, найти хороший экземпляр будет непросто. А стоит ли это делать – решать вам.


Если у Вас плохо работает youtube, полную версию обзора смотрите на Дзен: https://dzen.ru/video/watch/66d313ec8cf40b67a211b80d


Продажа автомобилей
Nissan X-Trail

Nissan X-Trail, 2014

1 350 000 ₽
Nissan X-Trail

Nissan X-Trail, 2019

2 100 000 ₽
Nissan X-Trail

Nissan X-Trail, 2012

1 215 000 ₽
Nissan X-Trail

Nissan X-Trail, 2008

1 000 000 ₽
Nissan X-Trail

Nissan X-Trail, 2008

1 050 000 ₽
Nissan X-Trail

Nissan X-Trail, 2011

1 250 000 ₽
Nissan X-Trail

Nissan X-Trail, 2010

1 050 000 ₽
Nissan X-Trail

Nissan X-Trail, 2011

1 180 000 ₽
Nissan X-Trail

Nissan X-Trail, 2012

1 220 000 ₽
Nissan X-Trail

Nissan X-Trail, 2012

1 280 000 ₽
Nissan X-Trail

Nissan X-Trail, 2014

1 500 000 ₽
Nissan X-Trail

Nissan X-Trail, 2008

1 080 000 ₽