Китайский автопром в последние годы развивается очень активно. Появилось множество хороших и интересных моделей, многие из которых продаются и в России. А некоторые из них уже можно встретить и на вторичном рынке. И одной из них является этот компактный и бюджетный кроссовер. Это – Chery Tiggo 4.
Данный автомобиль появился в 2017 году. Выпускался он по 2023 год. В 2018-2019 году был сделан рестайлинг. В России кроссовер продавался официально. Он был доступен только с двигателем объёмом 2 литра мощностью 122 лошадиных сил, вариатором и передним приводом.
Об автомобиле
Данный автомобиль 2020 года выпуска. Он имеет пробег 54 000 километров.
Кузов и салон
Кроссовер этот очень компактный. Его длина составляет всего 4290 мм. Весит он почти 1, 5 тонны, что вполне нормально для такого авто. Лакокрасочное покрытие у этой модели довольно толстое. Некоторые кузовные детали у неё оцинкованные.
Багажник имеет объём 344 литра. Это не так много. Но, если сложит спинки заднего сидения, то места станет побольше. При этом багажное отделение все равно невозможно назвать большим и вместительным. Сидение складывается очень легко, но ровный пол при этом не получается. В багажнике есть крючки для пакетов. А под фальшполом находится докатка и набор инструментов.
Салон в этом автомобиле кожаный. Сидения очень удобные и обладают отличной боковой поддержкой. Мультируль кожаный и очень удобный, на скользкий. Водительское кресло имеет электрические регулировки. Правда, подушка по наклону не регулируется. Без этого посадка некоторым водителям может показаться некомфортной. Руль регулируется только по наклону. По вылету регулировки нет, что неудобно. Интерьер этого автомобиля очень приятный. Пластик довольно мягкий, но не везде. Приборная панель полностью цифровая. Её подсветку и выводимую информацию можно менять в настройках. Регулировка зеркал не очень удобная, так как клавиши видно очень плохо.
С подрулевыми переключателями всё в порядке. Интересно, что здесь есть подогрев лобового стекла по всей площади. Мультимедиа имеет большой монитор, на который выводится и изображение с камеры заднего вида. Автомобиль оснащён обычным кондиционером, а не климат-контролем. Пользоваться им не очень легко, так как клавиши небольшие. Двигатель запускается с кнопки.
Стояночный тормоз у этого авто механический. Есть центральный подлокотник с боксом. Но при этом мест для хранения мелких предметов в салоне немного, и они небольшие. Несмотря на широкие передние стойки, обзорность здесь отличная. Капот хорошо виден, а боковые зеркала крупные. А при движении задним ходом отлично помогает камера.
Казалось бы, при столь скромных размерах автомобиля, сзади должно быть очень тесно. Но на самом деле это не так. Даже высокому человеку не придётся касаться коленями спинки переднего сидения, хотя она и мягкая. Само сидение полностью плоское. Никаких регулировок здесь нет. Зато есть центральный подлокотник с подстаканниками. Имеется функция подогрева. Поскольку тоннель на полу практически отсутствует, то сзади спокойно можно ехать и втроём. С обзорностью для задних пассажиров дело обстоит более-менее нормально. Поэтому этот «Чери Тигго 4» отлично подходит и для дальних поездок.
Двигатель и трансмиссия
Двигатель этого кроссовера оснащён гидрокомпенсаторами и имеет ременной привод ГРМ. Он имеет мощность 122 лошадиных сил и практически лишён недостатков. Но при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана гнёт. Кроме того, двигатель боится перегрева. Термостат имеет очень небольшой ресурс, а клапан крышки расширительного бачка может оказаться проблемным. Для замена нужно 4, 7 литра масла 5w-30. Автомобиль желательно заправлять качественным топливом, хотя и производитель допускает использование бензина АИ-92. Если регулярно делать техническое обслуживание и следить за системой охлаждения, то мотор вполне может пройти более 300 000 километров пробега.
Эта модель оснащена китайским вариатором. С данным двигателем он вполне может прослужить довольно долго. Но только у спокойных водителей, избегающих пробуксовок, резких стартов и тому подобного. Всё это может привести к быстрому выходу из строя трансмиссии. Порой в таким режиме она может сломаться даже на пробеге 100 000 – 120 000 километров. Кроме того, подшипники входного конуса у него слабоватые. Поэтому при осмотре подержанного автомобиля на тест-драйве нужно убедиться в отсутствии посторонних шумов от вариатора. А масло менять в нём желательно каждые 35 000 – 40 000 километров.
Дорожный просвет и подвеска
Дорожный просвет у этого автомобиля составляет 190 мм. Это указывает на весьма неплохую проходимость.
Передняя подвеска у этой модели – Макферсон. Шаровые меняются отдельно от рычагов. Для замены втулок и прочих деталей потребуется снятие подрамника. Рулевая рейка здесь гидравлическая. Поэтому при осмотре экземпляра с пробегом необходимо убедиться в том, что она не течёт. Заводская антикоррозийная обработка неплохая. Но в центральной части днища она практически отсутствует. Поэтому, если кроссовер используется в регионе, где применяются противогололёдные реагенты, лучше сделать дополнительный антикор. Интересно, что форма днища допускает установку кардана, хотя данная модель вовсе не имеет полноприводных версий.
Топливный бак имеет объём 57 литров и сделан из пластика. Задняя подвеска многорычажная. Пружины и амортизаторы стоят отдельно друг от друга. Задние тормоза, как и передние, дисковые. Но стояночный тормоз работает с помощью барабана с колодочками. Поэтому после мойки зимой машину на ручник лучше не ставить.
Подержанный Chery Tiggo 4 может заинтересовать тех, кто ищет недорогой и свежий кроссовер с пробегом. У этого автомобиля немало преимуществ, а недостатки не такие уж значительные. А покупать его или рассмотреть другой вариант – решение только за вами.
Если у Вас плохо работает youtube смотрите видеоверсию обзора на Дзен: https://dzen.ru/video/watch/66d31193e83c7b21993e393f