Top.Mail.Ru

Toyota Passo | 1 поколение. Чем хороша старая «беспробежка»?


Toyota Passo первого поколения, конечно, нельзя назвать настоящим ретро. Но при этом такой автомобиль выпускался уже сравнительно давно. При этом такие автомобили в последнее время снова массово стали завозить к нам из Японии, так как они имеют малый объём двигателя. Именно так недавно попало в Россию и данное авто.

Это поколение данной модели выпускалось с 2004 года. Производились оно до 2010 года. При этом в 2006 году был сделан рестайлинг. В Японии автомобиль предлагался с двумя вариантами бензиновых двигателей. Это – объёмом 1 литр и мощностью 71 лошадиных сил или 1, 3 л на 90 л.с. Коробка передач – только автоматическая. А привод мог быть, как передним, так и полным.

Об автомобиле 

Данный экземпляр 2009 года выпуска. Он оснащён двигателем объёмом 1 литр мощностью 71 лошадиных сил, автоматом и передним приводом. Пробег по Японии у этого хэтчбека – 75 000 километров.


Этому автомобилю присущи весьма компактные габариты. Его длина – всего 3590 мм. Интересно, что радиус разворота у него минимальный. Всего – 4,9 метра. Кроме того, машина очень лёгкая и весит всего 900 килограмм. Лакокрасочное покрытие у этого автомобиля не только тонкое, но и хрупкое. Поэтому сколы будут обязательно, особенно на передней кромке капота. При этом, если их своевременно не устранить, они быстро начинают ржаветь. Кроме того, при покупке такого хэтчбека нужно обязательно осмотреть пороги и арки, так как на них тоже часто образуется коррозия.


Этот хэтчбек вполне может оказаться единственным автомобилем в семье. Поэтому иногда на нём придётся перевозить какие-то грузы. Но, к сожалению, багажник у него небольшой. Перевезти что-то особо крупное здесь не удастся, даже если сложить заднее сидение. Складывается оно весьма необычным способом. Для этого сначала нужно выдвинуть его подушку вперёд, а уже потом складывать спинку. При этом образуется ровный пол. Докатка и инструменты располагаются под фальшполом.


Салон этого автомобиля отличается необычным для своего времени дизайном. Поскольку хэтчбек бюджетный, то весь пластик жёсткий. Переднее сидение представляет собой диван. Но его обе половинки имеют отдельные регулировки. При этом все они механические и позволяют удобно устроиться за рулём человеку любой комплекции. Примечательно, что вместе с рулём регулируется также селектор трансмиссии и приборная панель. Есть откидной центральный подлокотник. Приборная панель имеет  очень необычную форму. Она аналоговая, за исключением  указателя уровня топлива. Тахометр отсутствует. Подрулевые переключатели удобные и тихие. Селектор коробки передач расположен на рулевой колонке, к чему придётся привыкнуть. Клавиш и кнопок в салоне очень мало. Автомобиль оснащён печкой и кондиционером, пользоваться которыми удобно. 

Мест для хранения мелких предметов в салоне хватает, но они не очень большие. Обзорность неплохая, боковые зеркала не очень маленькие. Но капот всё равно не видим. С обзорностью назад тоже всё нормально, но некоторым водителям может потребоваться установка камеры заднего вида.


Сзади в столь небольшом хэтчбеке просто не может быть много места. Так оно и оказалось. Поэтому приходится ногами упираться в спинку переднего сидения. Правда, она мягкая. Поэтому никакого дискомфорта это не вызывает. Центральный тоннель довольно высокий. Но сидение практически плоское. Поэтому третий пассажир здесь может разместиться спокойно. Спинка регулируется.

Двигатель и трансмиссия


Данный экземпляр оснащён двигателем объёмом 1 литр. Он оснащён цепным приводом ГРМ и не имеет гидрокомпенсаторов. Его ресурс составляет около 250 000 километров и даже больше. К недостаткам мотора можно отнести его шумную работу. Кроме того, ресурс цепи ГРМ небольшой. Нередко её приходится менять на пробеге 100 000 – 120 000 километров. Кроме того, он очень требователен к чистоте масла. По этой причине часто случается приворот вкладышей. После этого двигатель порой приходится менять. К счастью, контрактный мотор купить легко, а стоит он недорого. Для замены масла требуется 3, 1 литра смазки 5w-20. Для данного автомобиля рекомендуется использовать бензин АИ-95.

Также эта модели оснащалась и мотором 1, 3 литра, который тоже имеет цепь ГРМ и не имеет гидрокомпенсаторов. Он имеет те же проблемы, что и предыдущий силовой агрегат. Но про этом на пробеге 100 000 – 120 000 километров он может начать подъедать масло. Обычно это связано с износом маслосъемных колпачков. Регулировать клапана рекомендуется раз в 60 000 километров пробега . Кроме того, помпа служит недолго. Обычно её приходится менять каждые 50 000 – 60 000 километров. Недолговечны и катушки зажигания. При этом ресурс самого силового агрегата составляет примерно 250 000 – 300 000 километров.

Хэтчбек оснащён классическим четырёхступенчатым автоматом. В этом случае он может служить практически вечно. Но масло требуется менять раз в 60 000 километров.

Дорожный просвет и подвеска


Автомобиль имеет дорожный просвет 160 мм. При этом проходимость у него, особенно, для города, вполне приемлемая.


Подвеска у этой модели мягкая. И она не способствует отличной управляемости. Передняя ходовая – Макферсон. Шаровые опоры здесь нужно менять вместе с рычагами. Рулевая рейка электрическая. Днище хэтчбека неплохо обработано от коррозии.


Топливный бак стальной и имеет объём 40 литров.  Задняя подвеска – обычная балка. Пружины и амортизаторы установлены отдельно. Задние тормоза барабанные. На пробеге 150 000 – 200 000 километров им может потребоваться обслуживание. Стоит отметить, что у данного экземпляра на днище практически нет ржавчины. Поэтому, вероятно, он был привезён с юга Японии.

Toyota Passo первого поколения – неплохой компактный хэтчбек с правым рулём. У него немало плюсов, хотя присутствуют и минусы. А покупать или не такую машину с пробегом – решать только вам.


Если у Вас плохо работает youtube, полную версию обзора смотрите на Дзен: https://dzen.ru/video/watch/66d30f3cd050de0161ddcbc3
Продажа автомобилей
Toyota Passo

Toyota Passo, 2017

800 000 ₽
Toyota Passo

Toyota Passo, 2015

720 000 ₽