Nissan Teana L33 – это модель с пробегом, на которую можно обратить внимание, если нужен седан бизнес-класса. Но при этом Toyota Camry слишком дорога, а Honda Accord трудно найти живую. Автомобилей третьего поколения не так много в продаже, как предыдущих двух, но они есть. И зачастую цены у таких авто весьма привлекательные.
Выпускаться этот автомобиль начал в 2013 году, а снят с производства – только в 2020. Но на российском рынке локализованные седаны предлагались с 2014 по 2016 годы. В нашей стране купить такой автомобиль можно было с двумя вариантами бензиновых двигателей. Это – мотор объёмом 2, 5 литра на 173 лошадиных сил или 3, 5 л на 249 л.с. Трансмиссия – вариатор, а привод – только передний.

Данный экземпляр 2014 года выпуска. Он имеет двигатель объёмом 2,5 литра и мощностью 173 лошадиных сил, вариатор и передний привод. А пробег у него – 100 000 километров.

Данный автомобиль немаленький. Его длина – 4880 мм. Лакокрасочное покрытие у него тонкое. Оно к тому же не очень стойкое. Поэтому автомобили в возрасте могут иметь сколы и царапины на кузове. Особенно это касается автомобилей чёрного цвета. Они часто нуждаются в восстановительной полировке. Кузов не имеет оцинковки, но неплохо обработан. Поэтому такие машины практически не гниют.

Объём багажника этого седана целых 474 литра, что весьма немало. Поэтому здесь легко можно перевозить что-то крупное. Если нужно перевезти что-то более длинное, можно сложить спинки заднего сидения. Сделать это можно прямо из багажного отделения. Под фальшполом находится полноразмерное запасное колесо и инструменты.

Интерьер автомобиля третьего поколения заметно отличается от предшественника. При этом изменения пошли на пользу. Кресла имеют выраженную боковую поддержку.

С посадкой никаких проблем нет. Места в салоне немало. Кресла имеют электрическую регулировку. Даже высокому водителю в таком седане будет комфортно. Приборная панель удобная и читаемая. Белая подсветка не раздражает глаза и выглядит приятно. Различных клавиш и кнопок в автомобиле немного. У машины есть эко-режим, активируемый клавишей. Мультируль непривычно тонкий. Но он отделан кожей, ее скользит, и пользоваться им удобно. Мультимедийная система может отличаться в зависимости от комплектации. Здесь она имеет маленький, но цветной дисплей. Правда, у этого экземпляра нет камеры заднего вида. Зато есть парктроник. Климат-контроль двухзонный. Пользоваться им удобно. Есть подлокотник с центральным боксом.
Мест для хранения мелких предметов в этом седане вполне достаточно. С обзорностью здесь всё неплохо. Но боковые зеркала могли бы быть покрупнее. К ним придётся привыкнуть. Зато края капота хорошо видны. Лобовое стекло достаточно большое, правда, и панель приборов довольно высокая. А с парковкой задним ходом здесь помогают парктроники. У более дорогих комплектаций есть и камера заднего вида. Поэтому там проблем с этим вообще никаких не возникает.

Заднее сидение оказалось на удивление мягким и комфортным. При этом спинка не регулируется. Сидение плоское, а центральный тоннель невысокий. Поэтому три человека здесь разместятся спокойно. Спинка переднего сидения жёсткая. Поэтому контактировать коленями с ней будет неприятно. К счастью, делать это здесь даже высоким людям вряд ли придётся. Есть откидной центральный подлокотник с подстаканниками. У задних пассажиров есть собственные дефлекторы вентиляции.
«Ниссан Теана» третьего поколения оснащался двигателями объёмом 2,5 либо 3,5 литра. С этого времени модель перестали предлагать с моторами малого объёма. Поэтому самым младшим здесь является силовой агрегат 2,5 литра. Гидрокомпенсаторов у него нет, а привод ГРМ цепной. Цепь служит примерно 150 000 – 180 000 километров, хотя иногда она может пройти и побольше. Масла для замены требуется чуть более 5 литров, а вязкость 5w-30 либо 5w-40. Разгоняется автомобиль с таким двигателем за 9, 8 секунды, что говорит о неплохой динамике. При этом силовой агрегат считается достаточно надёжным и динамичным. А его ресурс составляет около 300 000 километров. После 150 000 километров возможен расход масла на угар. Это происходит по причине задубевших маслосъёмных колпачков и залегших колец. А перегрев может ускорить появление масложора. Поэтому надо следить за чистотой радиаторов и исправностью системы охлаждения. Кстати, здесь также иногда подводит термостат. А перегрев чреват и пробоем прокладки головки блока цилиндров. Крышка клапанов у этого мотора пластиковая. Поэтому при перегреве её может повести. Также часто масло может попадать в свечные колодцы. У других автомобилей, чтобы устранить эту неисправность, достаточно поменять сальники свечных колодцев или прокладку клапанной крышки. Но здесь эти элементы меняются в сборе. При этом оригинальные детали стоят недёшево. Но также можно доработать крышку под сальники от других моделей автомобилей, что позволит сэкономить.

Также этот седан предлагался и с двигателем 3, 5 литра. Он выдаёт 249 лошадиных сил. С этим мотором автомобиль начинает полностью соответствовать бизнес-классу. Он работает тише, да и вибрации от него меньше. Конечно, лучше здесь и динамика. Но и расход топлива выше. А ресурс этого силового агрегата очень неплохой и составляет порядка 400 000 километров пробега. Но и у этого двигателя возможно появление расхода масла на угар. Кроме того, он может закоксовываться у тех, кто часто ездит по пробкам и редко выезжает на трассу. Но самой неприятной проблемой здесь будет выход из строя прокладок маслоканалов на пробеге под 200 000 километров. Самое ужасное, что большинство владельцев узнают об этом либо случайно, либо по стуку от головки блока цилиндров или от коленчатого вала. Служат эти прокладки обычно около 150 000 – 200 000 километров . Это намного меньше, чем ресурс цепи, менять которую часто не нужно даже на пробеге в 250 000 километров . Стоит отметить, что в России можно купить более долговечные неоригинальные прокладки. Также важно помнить, что здесь порог срабатывания датчика давления масла гораздо ниже, чем само давление, которое уже может привести к необратимым последствиям. Поэтому лучше поменять этот датчик на не заводской, который срабатывает гораздо раньше. А при покупке такого автомобиля с пробегом лучше проверить давление масла манометром на холостом ходу. Но, несмотря на подобные проблемы, этот двигатель всё равно очень долговечный.
С каждым двигателем у этой модели в паре идёт свой вариатор. Эти трансмиссии обладают современной конструкцией. Модуля калибровочных значений у них нет. Поэтому в случае поломки придётся менять гидроблок в сборе. А масло в них следует менять раз в 40 000 километров пробега, используя фирменную ниссановскую жидкость вместе с фильтром. При покупке такого автомобиля нужна качественная диагностика вариатора, особенно, если машина имеет мощный двигатель. А после покупки на стоит давить газ в пол на холодную. Если температура на улице крайне низкая, то обязательно следует прогревать трансмиссию перед началом движения.

Глядя на этот автомобиль, можно сразу заметить, что клиренс у него очень низкий. Он не превышает здесь 130 мм. Поэтому ездить на такой машине следует аккуратно. Нельзя пропускать высокое препятствие между колёс. А о проходимости и говорить не приходится.

Передняя подвеска – Макферсон. Шаровые опоры должны меняться вместе с рычагами. Для замены втулок и иных деталей подрамник, скорее всего, придётся демонтировать, так как доступ тут не слишком удачный. Рулевая рейка ходит здесь до 150 000 километров. Она – электрогидравлическая. Поэтому при выборе подержанного седана её нужно обязательно осматривать на наличие течи. Заводская антикоррозийная обработка хорошая.
Топливный бак пластиковый и имеет объём 68 литров.

Задняя подвеска многорычажная. Поэтому при покупке б/у экземпляра состояние сайлентблоков лучше проверить. Тормоза вкруг дисковые. Кстати, самым слабым местом в ходовой этой машины служат опоры передних стоек. Их нередко приходится менять даже до 100 000 километров пробега. Всё остальное выдерживает гораздо больше.
Nissan Teana L33 – неплохой вариант для тех, кто ищет подержанный седан бизнес-класса. У него немало плюсов. Но не обошлось и без недостатков. А рассматривать этот автомобиль или поискать другой вариант- решение принимать только вам.
Если у вас плохо работает YouTube, посмотреть видеоверсию обзора можно также и на Дзен: dzen.ru/video/watch/66d2fb396000f25d54389d90