Top.Mail.Ru

Nissan X-Trail | T32. Экономичный и вместительный семейный кроссовер, чего ждать от него в б/у виде?


Nissan X-Trail, как и Toyota Rav4 и Mitsubishi Outlander, входит в тройку самых популярных кроссоверов на российском вторичном рынке. Эти автомобили очень похожи не только по размерам, но и по своим техническим характеристикам. Неудивительно, что новыми они конкурировали. Но и сегодня между ними на вторичном рынке идёт активная борьба за популярность. Одним из самых последних является третье поколение этого кроссовера, о котором и пойдёт речь ниже.

Кузов T32 появился в 2013 году. Но это в мире, а в России такие автомобили начали продавать в 2014 году. Это было связано с локализацией производства. Тоже самое и с рестайлингом. Если в мире он произошёл в 2017 году, то у нас – в 2018. На российском рынке модель была доступна с бензиновыми двигателями объёмом 2 литра и мощностью 144 лошадиных сил 2,5 л и 171 л.с. и дизелем объёмом 1, 6 литра на 130 лошадиных сил. Кроссовер предлагался с механической коробкой передач либо вариатором. При этом привод может быть, как передним, так и полным.

Об автомобиле

Данный экземпляр 2016 года выпуска. Он оснащён двигателем объёмом 2 литра и мощностью 144 лошадиных сил, вариатором и полным приводом. А его пробег составляет 101 000 километров.

Кузов


Кроссовер третьего поколения – это довольно крупный автомобиль. Его длина – 4660 мм. Весит он чуть больше 1, 6 тонны, что вполне нормально для такой машины. Лакокрасочное покрытие здесь довольно тонкое. Крышка капота и передние крылья оцинкованы. Но, несмотря на это, такой кузов практически не гниёт. При этом крышка багажника и вовсе выполнена из пластика.

Багажник


Этот кроссовер идеально подходит на роль единственного автомобиля в семье. Поэтому вместительный багажник здесь очень важен. Пятая дверь у автомобиля крупная и оснащена электроприводом. Места в багажном отделении вполне достаточно. Но, если нужно перевезти что-то крупногабаритное, то можно сложить спинку заднего сидения. Делать это удобнее всего из салона. В багажнике есть набор инструментов и розетка. А под фальшполом находится полноразмерное запасное колесо.

Салон

Салон этого кроссовера третьего поколения сильно напоминает Nissan Qashqai. Места здесь довольно много. Регулировки все электрические. И их вполне достаточно, чтобы комфортно устроиться за рулём даже человеку высокого роста. Есть центральный бокс с подлокотником. Клавиш и кнопок в салон немного, но они есть. Подрулевые переключатели расположены далековато, но пользоваться ими приятно, хотя и не очень удобно. Автомобиль оснащён мультирулем и штатной мультимедиа. Двигатель запускается кнопкой. Климат-контроль двухзонный, пользоваться им легко. Стояночный тормоз электрический. Приборная панель яркая, удобная и читаемая.


Примечательно, что этот автомобиль оснащён парктрониками спереди и сзади. Это значительно облегчает маневрирование. Мест для хранения мелких предметов в салоне вполне хватает. И многие из них довольно большие. Предыдущее поколение кроссовера в плане обзорности было немного получше. Здесь дело обстоит с этим хуже. Здесь более низкая линия остекления и более высокая приборная панель. Капот виден не очень хорошо. Передние стойки широкие, а потому могут ограничивать обзор. Поэтому при маневрировании надо быть повнимательнее. Боковые зеркала довольно крупные. Камера заднего вида была бы здесь не лишней, но её нет. Зато есть парктроники.


Заднее сидение плоское. Сидеть здесь удобно. Оно вполне рассчитано на трёх человек. Салон довольно широкий для этого, а центрального тоннеля на полу практически нет. Спинка сидения регулируется по наклону. Здесь даже человеку высокого роста не приходится касаться коленями спинки переднего кресла. При этом она мягкая. Есть центральный подлокотник. У задних пассажиров есть собственные дефлекторы вентиляции.

Двигатель и трансмиссия


На российском рынке «Ниссан Х-Трейл» в тридцать втором кузове предлагался с двумя бензиновыми и одним дизельным двигателем. Младший в их линейке – это бензиновый мотор объёмом 2 литра. Он имеет мощность 144 лошадиных сил и цепной привод ГРМ. Этот силовой агрегат считается неплохим в плане надёжности.

Также достаточно долговечен и бензиновый двигатель объёмом 2,5 литра. Привод ГРМ у него цепной, а гидрокомпенсаторов нет. Мотор выдаёт 171 лошадиных сил. Но и с этим силовым агрегатом кроссовер не становится гоночным болидом. До 100 км/ч автомобиль с таким двигателем разгоняется за 10, 8 секунды. При этом двухлитровый мотор проделывает это за 12, 1 секунды.Примечательно ,  что и проблемы у этих двигателей примерно одинаковые. У автомобилей с пробегом более 120 000 – 150 000 километров нужно удостовериться, что они не расходуют масло на угар. Но у двухлитрового мотора чаще случается закоксовка. Оба двигателя не любят, когда масло меняют слишком редко. Желательно делать это не реже, чем каждые 7000 – 8000 километров пробега. Цепь ГРИ здесь обычно служит до 200 000 километров. Но на пробеге 150 000 – 160 000 километров  нужно послушать работу двигателя и проверить сканером наличие ошибок по фазам.

Также эта модель выпускалась и с дизельным двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью 130 лошадиных сил. Стоит отметить, что этим мотором также оснащались и автомобили Mercedes. У него есть гидрокомпенсаторы и цепной привод ГРМ. Одним из недостатков этого силового агрегата является малый ресурс цепи. Выхаживает она обычно не более 150 000 километров пробега. Иногда менять её приходится даже раньше. Система впрыска «Коммон Рейл» оснащается здесь пьезофорсунками «Бош», на которые нужно обращать внимание при покупке такого кроссовера с пробегом. Они не любят некачественное топливо и стоят недешево. Также у двигателя нередко возникают течи масла. А два клапана ЕГР нужно постоянно поддерживать в чистоте. Ресурс бензиновых двигателей у кроссоверов этой генерации составляет примерно от 250 000 до 300 000 километров. Дизельный же мотор при использовании качественного топлива и регулярном обслуживании способен проехать примерно 400 000 километров. Но сочетается он здесь только с механикой и полным приводом. Если же нужно что-то иное, то придётся выбирать бензиновую версию.

Кроссовер оснащался двумя видами механических коробок передач. Они обе имеют шесть передач и являются надёжными. Трансмиссии способны проработать очень долго без каких-либо проблем. Они бесшумные, а передачи включаются чётко. Но при замене сцепления на автомобиле с большим пробегом может потребоваться также поменять двухмассовый маховик, который стоит дорого.

Также данный кроссовер доступен и с вариатором. Этот агрегат встречается и на других моделях Nissan. Например,  Qashqai или Teana. Основной его проблемой служит отсутствие блока калибровочных значений. Поэтому при проблемах с гидроблоком его приходится менять целиком. Масло в этой CVT нужно менять раз в 40 000 километров вместе с фильтрами. Кроме того, трансмиссию нужно обязательно прогревать перед началом активной езды, особенно, если на улице холодно. При соблюдении всех условий вариатор может проехать около 200 000 километров.

Основной привод у этой модели – передний. А полный подключается при помощи электромагнитной муфты. Вопросов к надёжности этой системы нет. Машину можно оставить на переднем приводе или воспользоваться принудительной блокировкой до 40 км/ч при движении по бездорожью или плохой дороге.

Дорожный просвет


Дорожный просвет у этой машины составляет целых 210 мм. Поэтому даже с передним приводом с проходимостью здесь всё нормально.

Подвеска


Передняя подвеска у этого кроссовера – Макферсон. Шаровые опоры меняются вместе с рычагами. Замена втулок и других деталей без снятия подрамника невозможна. Рулевая рейка электрическая. Она не отличается особой надёжностью. Обычно механизм выходит из строя из-за попадания влаги через негерметичные пыльники. Поэтому при покупке подержанного автомобиля их состояние следует проверить. Опорники передних стоек и стойки стабилизатора обычно служат менее 100 000 километров, остальное – гораздо дольше. Всё остальное обычно нужно менять после 100 000 – 120 000 километров. Антикоррозийная обработка днища здесь хорошая. При осмотре автомобиля с пробегом нужно проверить состояние подвесного подшипника кардана. Если пробег машины более 200 000 километров, то, возможно, его скоро придётся поменять.


Топливный бак пластиковый и имеет объём 60 литров. Задняя подвеска многорычажная. Пружина и амортизатор стоят отдельно. Тормоза вкруг дисковые. Стояночный тормоз электрический и воздействует на основные тормозные механизмы. Поэтому приморозить его после мойки зимой сложно. Но все же рекомендуется после этого несколько раз хорошо оттормозиться, чтобы просушить тормозные механизмы.

Nissan X-Trail T32 – неплохой кроссовер, но и у него есть свои недостатки. А покупать его или поискать иной вариант – решать вам. 


Если у вас плохо работает YouTube, посмотреть видеоверсию обзора можно также и на Дзен:https://dzen.ru/video/watch/65a4aacf10ddf032253ec26f

Продажа автомобилей
Nissan X-Trail

Nissan X-Trail, 2014

1 350 000 ₽
Nissan X-Trail

Nissan X-Trail, 2019

2 100 000 ₽
Nissan X-Trail

Nissan X-Trail, 2012

1 215 000 ₽
Nissan X-Trail

Nissan X-Trail, 2008

1 000 000 ₽
Nissan X-Trail

Nissan X-Trail, 2008

1 050 000 ₽
Nissan X-Trail

Nissan X-Trail, 2011

1 250 000 ₽
Nissan X-Trail

Nissan X-Trail, 2010

1 050 000 ₽
Nissan X-Trail

Nissan X-Trail, 2011

1 180 000 ₽
Nissan X-Trail

Nissan X-Trail, 2012

1 220 000 ₽
Nissan X-Trail

Nissan X-Trail, 2012

1 280 000 ₽
Nissan X-Trail

Nissan X-Trail, 2014

1 500 000 ₽
Nissan X-Trail

Nissan X-Trail, 2008

1 080 000 ₽