Top.Mail.Ru

Opel Astra | J. Левый руль, автомат – неожиданный вариант. Плюсы и минусы подержанного немца.


Opel Astra J неплохо подходит, когда требуется только левый руль и автомат, хэтчбек. При этом и размеры у него не такие уж маленькие. Да и происхождение весьма интересное. Модель имеет европейскую марку и корейские корни. И выглядит она весьма симпатично и современно, имеет приятный интерьер.

Данный автомобиль появился в 2009 году. Выпускали его до 2015 года. При этом в 2012 году компания провела его рестайлинг. Модель производили для многих рынков сбыта, включая и китайский. Поэтому было выпущено очень много подобных машин.  Неудивительно, что сейчас на вторичном рынке их выбор довольно большой. Да и с запчастями проблем быть также не должно. У российских потребителей выбор силовых агрегатов не был столь большим, как у европейских. Но четыре типа двигателей все равно имелось. Стоит отметить, что эта модель продавалась у нас не только в кузове хэтчбек, но и седан и универсал. Их оснащали атмосферными и турбированными моторами объёмом 1, 4- 1, 6 литра. Атмосферные силовые агрегаты имеют мощность 100 либо 115 лошадиных сил, турбированные – 140 и 180 лошадиных сил. Автомобиль доступен с механической либо автоматической коробкой передач. Привод у него может быть только передним.

Об автомобиле

Данный экземпляр 2011 года выпуска, дорестайлинговый. Он имеет турбированный двигатель объёмом 1, 4 литра мощностью 140 лошадиных сил, шестиступенчатый автомат.

Кузов


Данный хэтчбек довольно компактный. Его длина – всего 4410 мм. Весит он примерно 1, 4 тонны, что не очень много. Лакокрасочное покрытие у него довольно толстое. При этом все элементы кузова, за исключением крыши, здесь оцинкованы. Поэтому гниют такие автомобили крайне редко. Зато у них есть иная проблема. Это – отшелушивание краски. Поэтому не нужно удивляться, если на такой машине присутствуют косметические окрасы. Чаще всего их можно увидеть на передних крыльях и передней части порогов. Но даже при таких дефектах кузов практически не ржавеет. Однако, если речь идёт о возрастных экземплярах, то лучше проверить пороги на наличие коррозии. Иногда уплотнитель может протирать краску на порогах. Пластик фар быстро желтеет. Спасает профилактическая полировка. Но, если фара имеет поворотную оптику, то надо помнить, что этот механизм нередко выходит из строя. И тогда нужно будет менять или ремонтировать оптику. Это крайне не бюджетно. Нередко отказывает и трапеция стеклоочистителя. Нужно поэтому проверить и её работоспособность. Часто владельцы ломают её, например, при замене дворников.

Салон


К салону «Опель Астра Джей» придраться практически невозможно. Правда, могут присутствовать некоторые сверчки в пластике. Но для бюджетного автомобиля это не критично и вполне нормально. Зато вентилятор моторчика отопителя служит здесь более 200 000 километров. Да и сам салон вполне износостойкий. Первые признаки продавленности сидений не появляются у этого автомобиля раньше, чем на пробегах в 150 000 – 200 000 километров . Интересно, что данный экземпляр внутри выглядит ещё вполне достойно. И особых следов эксплуатации в нём практически нет. Но у автомобилей, оснащённых подогревом руля, износ оплётки может быть достаточно быстрым. Подогрев сидений также часто может выходить из строя. Поэтому у подержанного авто обязательно нужно проверить исправность этой опции, если она есть.

Двигатель и трансмиссия


Эта модель хэтчбека оснащалась атмосферными двигателями объёмом 1,4 и 1, 6 литра на 100 и 115 лошадиных сил. На моторе 1,4 литра привод ГРМ цепной, а на 1,6 – ременной. Менять ремень следует раз в 90 000 километров. При его обрыве клапана может загнуть. Эти силовые установки не дарят автомобиль хорошей динамики, зато обладают завидной надёжностью. Они способны отработать под 300 000 километров. Если, конечно, не заливать плохое масло и менять его вовремя. Но зато на пробегах 150 000 – 200 000 километров могут выйти из строя фазовращатели. Не очень большой ресурс и у термостата. Также нужно периодически менять прокладки теплообменника. Они могут течь. Часто растрескивается и выпускной коллектор. Но всё это не настолько уж серьёзно. Поэтому в плане надёжности у таких моторов всё в порядке распространённым турбированным двигателем является мотор объёмом 1, 4 литра и мощностью 140 лошадиных сил. Он стоит и на данном экземпляре. Интересно, что турбина здесь надёжная и с неплохим ресурсом, ремонтопригодная. Да и она считается очень распространённой. Привод ГРМ цепной. Служит он около 200 000 километров пробега. Гидрокомпенсаторы присутствуют. Но зато у него может выйти из строя клапан управления наддувом, возникают течи по уплотнителям, а также нужно смотреть и за системой вентиляции картерных газов. Данные двигатели способны довольно быстро обрастать нагаром. А, если редко менять масло, то возможно залегание маслосъемных колец. Тогда будет расти расход масла на угар. Кстати, менять масло в этом турбомоторе крайне желательно раз в 5000 километров пробега. Довольно редко встречается прогар поршня. А происходит это по причине детонации. Двигатель очень требователен к качеству топлива. Поэтому минимальный бензин, который можно заливать сюда, это - АИ-95, а лучше - АИ-98 или АИ-100. На пробегах 50 000 – 60 000 километров может начать стучать или подтекать помпа.

Турбированный двигатель объёмом 1,6 литра имеет мощность 180 лошадиных сил. Привод ГРМ у него ременной, а гидрокомпенсаторы отсутствуют. У этого мотора часто теряет герметичность система впуска. То есть приходится бороться с подсосами воздуха. А самая дорогостоящая и серьёзная проблема – это разрушение поршня четвёртого цилиндра. Кстати, ресурс турбомоторов меньше, чем у атмосферников. Но при должном уходе они вполне могут пройти около 250 000 километров.


На этой модели в зависимости от двигателя устанавливались различные модели автоматических трансмиссий. Стоит отметить, что изначально они были довольно сырыми и имели немало проблем. Но по мере выпуска автомобиля производитель постоянно модернизировал их, устраняя дефекты. Но всё равно основная их проблема осталась. Это – теплонагруженность. Очень мало кто из владельцев этого хэтчбека озаботился установкой дополнительных радиаторов охлаждения. Поэтому рабочая жидкость здесь быстро приходит в негодность. Кроме того, изнашиваются и фрикционы, особенно, фрикцион блокировки гидротрансформатора. Их продукты износа со временем забивают каналы гидроблока, и коробка начинает работать некорректно. Примечательно, что менять масло здесь нужно также часто, как и в вариаторе. А это – раз в 30  000 – 40 000 километров. Кроме того, не стоит давать этой трансмиссии и серьёзные нагрузки, например, резкие старты со светофора. И тогда можно вполне рассчитывать на то, что она пройдёт 200 000 – 250 000 километров. А при выборе  автомобиля с пробег важно проверить, как работает автомат. Важно, чтобы не было никаких толчков и пинков. А на пробеге около 250 000 километров АКПП потребуется профилактика. Скорее всего, как минимум, придётся поменять подшипники скольжения.

Подвеска


Передняя подвеска у этого автомобиля – Макферсон. Шаровые опоры менять здесь придётся только вместе с рычагами. При этом ресурс у них приличный. Сайлентблоки также служат довольно долго. Раньше, чем на 120 000 километрах пробега обычно их не приходится менять. Замена деталей ходовой без снятия подрамника практически невозможна. Опорники передних стоек здесь являются расходником. Также недолго служили  и заводские амортизаторы. В зависимости от качества дорог они начинали выходить из строя на пробегах в 60 000 – 70 000 километров, а после 100 000 километров, скорее всего, большинство владельцев их уже поменяло. У турбированных машин усилитель руля электрический. А у атмосферных версий рейка электрогидравлическая. При выборе автомобиля с пробегом такой механизм следует проверить на наличие утечки рабочей жидкости. Да и сам электронасос не отличается долговечностью. Укорачивает срок его службы грязная жидкость. Поэтому менять её нужно раз в 50 000 километров пробега.


Задняя подвеска этого хэтчбека – балка, дополненная механизмом Ватта для пущей устойчивости. Сайлентблоки обычно служат не менее 200 000 километров. Зато тяги механизма Ватта имеют свойство закисать, особенно, если автомобиль эксплуатируется в регионе, где применяются антигололедные реагенты. Пружины и амортизаторы здесь установлены отдельно. Пальцы в суппортах могут закисать. Поэтому тормоза периодически нуждаются в обслуживании. Кроме того, желательно почаще пользоваться ручным тормозом. Если это делать редко, то он быстро может закиснуть.

Если вы решили покупать Opel Astra J с пробегом, то рекомендуется остановиться на модификации 1, 4 литра с механической коробкой передач. Этот вариант будет лучшим в плане надёжности. При этом он будет также динамичным и экономичным. Остальные варианты также можно рассматривать, но только после хорошей диагностики. При этом у автомобиля немало преимуществ перед конкурентами. А покупать его ли нет – решение за вами только.


Если у вас плохо работает YouTube, посмотреть видеоверсию обзора можно также и на Дзен:dzen.ru/video/watch/66d2fc7f6b3e0d4d2c8a57cb