Top.Mail.Ru

Toyota Passo | KGC30 (второе поколение). Доступная малолитражка из Японии


На внутреннем рынке Японии имеется большое количество экономичных, шустрых и удобных в эксплуатации малолитражек. Если и вам нужен такой вариант, то такие автомобили и сейчас можно привезти в Россию. Одним из таких авто является Toyota Passo. Сегодня мы рассмотрим второе поколение этой модели в кузове KGC30.

Данная генерация бюджетного хэтчбэка появилась в 2010 году. А выпускали эту машину до 2016 года. В 2014 году был сделан рестайлинг. При этом произошли лишь незначительные внешние изменения, которые неискушённый человек даже и не заметит. Оснащался этот автомобиль всего двумя типами двигателей, работающих на бензине. Это – атмосферный мотор объёмом 1 литр и мощностью 69 лошадиных сил и 1, 3 л на 95 л.с. Машина оснащалась только вариатором. А привод может быть не только передним, но и полным.

Об автомобиле

Данный экземпляр 2014 года выпуска. Он оснащён двигателем объёмом 1 литр мощностью 69 лошадиных сил, вариатором и передним приводом. А его пробег равен 103 000 километров. Автомобиль привезён из Японии.

Кузов


Данный хэтчбек очень компактный. Его длина составляет всего 3650 мм. Примечательно, что он не только маленький, но ещё и очень лёгкий. Весит машина всего 910 килограмм. Лакокрасочное покрытие у этой модели очень тонкое. Но у данного экземпляра цвет – сложный металлик, и лакокрасочное покрытие двойное с завода. Этого бояться не стоит. Слой краски толще, поэтому и металл защищён лучше. Тем более, что эта модель не очень хорошо противостоит коррозии. Поэтому и антикоррозийное покрытие днища здесь не повредит. Его нужно сделать после покупки.

Багажник


Багажная дверь довольно небольшая. Сам багажник тоже маленький. Поэтому перевозить в нём можно лишь небольшие вещи и предметы. Но для перевозки длинного груза можно сложить спинки заднего сидения. Сделать это можно из салона или из багажного отделения. Тогда места станет немного побольше. Но всё равно этот автомобиль не подходит для перевозки крупногабаритных грузов. В багажнике есть небольшой карманчик для мелких предметов. А под фальшполом находится докатка. Надо отметить, что она нечасто встречается у современных автомобилей для внутреннего японского рынка. Чаще вместо неё используется ремкомплект.

Салон


Салон у «Тойоты Пассо» весьма уютный и интересный. При этом здесь он к тому же имеет приятный бежево-коричневый цвет. Пластик, правда, жестковатый. Несмотря на небольшие размеры автомобиля, за рулём удобно разместиться может даже человек высокого роста. Интересно, что переднее сидение – это диван, состоящий из двух половинок.  При этом каждая из половинок имеет собственные регулировки. И их не так уж мало. Имеется центральный подлокотник с боксом. Комбинация приборов практически вся аналоговая и очень простая. Читается всё очень легко. Подрулевые переключатели стандартные и пользоваться ими легко. Физические  кнопки и клавиши в салоне присутствуют. Климат-контроль выполнен очень оригинально, но настраивается он не так уж и сложно. Привыкнуть можно. Есть мультимедийная система с большим дисплеем, на который выводится и изображение с камеры заднего вида.


Мест для хранения мелких предметов в салоне вполне достаточно. Правда, не все они слишком большие. С обзорностью у этого автомобиля всё отлично. Лобовое стекло немного узковато, но обзору это не мешает. А боковые зеркала довольно большие для столь маленькой машины. Правда, капот невидимый. Придётся привыкнуть. Но сделать это несложно. И проблем с маневрированием не должно быть даже у начинающего водителя.


Несмотря на то, что этот автомобиль небольшой, сзади даже человек высокого роста не упирается коленями в спинку переднего сидения, а лишь немного касается её. При этом его спинка мягкая. Поэтому никакого дискомфорта нет. Задний диван здесь абсолютно плоский. Он очень напоминает домашнюю мебель и рассчитан на трёх пассажиров. Тоннель на полу присутствует, но он небольшой по высоте. Центрального подлокотника нет. Спинка сидения не регулируется по наклону.

Двигатель и трансмиссия


Этот хэтчбек оснащался двумя типами двигателей. Данный экземпляр имеет мотор объёмом 1 литр и мощностью 69 лошадиных сил. Он собирался не только в Японии, но и в Польше и существует давно. Поэтому его можно встретить не только на Toyota, но и на Citroen C1 или Peugeot 107. Правда, версии для европейского и японского рынка имеют некоторые различия. Гидрокомпенсаторов у этого мотора нет. Клапана регулируются подбором толкателей. Но требуется это крайне редко. Обычно – только к большому пробегу за 250 000 километров. Привод ГРМ цепной. Иногда были нарекания на ресурс этой цепи. Её приходились менять на пробегах около 120 000 километров. Двигатель этот весьма неплох. И к основным недостаткам его можно отнести разве что шумную работу. Непосвященному человеку может даже показаться, что с ним что-то не так. Поэтому при выборе подержанного авто желательно взять с собой опытного автомобилиста, который видел уже немало подобных машин. Насос системы охлаждения служит около 100 000 километров. Впускной коллектор у этого автомобиля загрязняется очень быстро. Двигатель нуждается в качественном масле. Для замены его требуется всего 3, 1 литра. –Вязкость - 5w-20. И менять его крайне желательно раз в 7000-8000 километров. Некоторые владельцы к пробегам под 200 000 километров  сталкиваются с расходом масла на угар. Нередко это связано с залеганием колец. Иногда в этом случае помогает раскоксовка. Если же неисправность двигателя очень серьёзная, обычно выгоднее заменить его контрактным, чем восстанавливать. Такие моторы и по сей день на вторичном рынке стоят недорого.

Также этот хэтчбек мог иметь и двигатель объёмом 1,3 литра, на котором уже присутствуют гидрокомпенсаторы. Привод ГРМ – цепной. Мотор этот очень простой. Поэтому и проблемы у него обычно тоже очень простые. Да и появляются они на больших пробегах. Это – появление расхода масла и посторонних звуков. Такие двигатели довольно редкие, но пошустрее. Они имеют мощность 95 лошадиных сил. Для такого лёгкого автомобиля этого вполне достаточно. Также стоит отметить, что оба мотора очень экономичны.

Хэтчбек  оснащался вариатором, который считается достаточно долговечным. Он легко может пройти 200 000 – 250 000 километров. Он боится перегрева. Кроме того, менять масло нужно своевременно. По регламенту это рекомендуется делать раз в 60 000 километров. Но на самом деле лучше менять его ещё чаще – раз в 40 000 – 45 000 километров. При выборе подержанного экземпляра важно удостовериться, что при разгоне нет никакого гула. Его источником служат подшипники. При этом проявляется он только под нагрузкой.

Дорожный просвет


Дорожный просвет этого автомобиля составляет 140 мм. Но, несмотря на это, машина не такая уж низкая. И с проходимостью у неё всё в порядке.

Подвеска


Передняя подвеска – Макферсон. Шаровые опоры должны меняться вместе с рычагами. Интересно, что у этого автомобиля нет стабилизатора поперечной устойчивости. Рулевая рейка электрическая. Заводской антикоррозийной обработки днища у этой модели практически нет. Поэтому, если планируется длительная эксплуатация данного авто в регионе, где используются противогололёдные реагенты, желательно сделать дополнительный антикор. Причём не только днища, но и колёсных арок.


Топливный бак металлический и имеет объем 40 литров. Поэтому при покупке подержанного автомобиля важно удостовериться, что на нём отсутствует коррозия. Задняя подвеска – обычная балка. Пружины и амортизаторы разнесены отдельно. Передние тормоза дисковые, а задние – барабанные.

Toyota Passo KGC30 – неплохой вариант для тех, кому нужен небольшой автомобиль для города и кого устраивает правый руль. У этой модели немало плюсов, но есть и минусы. А покупать её или нет – решать только вам. 


Если у вас плохо работает YouTube, посмотреть видеоверсию обзора также можно и на Дзен: https://dzen.ru/video/watch/65a4ac1c28854c2b1caf59d7

Продажа автомобилей
Toyota Passo

Toyota Passo, 2017

800 000 ₽
Toyota Passo

Toyota Passo, 2015

720 000 ₽