Top.Mail.Ru

Chevrolet Cobalt | Недорогой левый руль на автомате. Достоинства и недостатки.


Сегодня поиск бюджетного подержанного автомобиля, например, до 700 000 рублей, достаточно сложен. Состояние таких машин зачастую  удручающее. Поэтому приходится обращать внимание на модели, которые ранее не пользовались популярностью. Они продавались у нас новыми, но весьма неактивно. Их покупали только люди, которым неважен престиж. Для них главнее практичность. И одним из таких авто является Chevrolet Cobalt.


Эту модель впервые показали в 2011 году в Бразилии. Она была создана специально для рынков развивающихся стран. Впоследствии этот автомобиль стали собирать в нескольких государствах. Большинство российских седанов собраны в Узбекистане. А появились они в России в 2013 году. Выпускалась эта модель лишь до 2015 года. В нашей стране модель была доступна только с бензиновым двигателем объёмом 1, 5 литра мощностью 106 лошадиных сил. Зато коробки были, как механические, так и автоматические. Привод – исключительно передний.

Кузов


Этот автомобиль выпускался только в кузове седан. При этом его размеры не такие уж маленькие. Длина модели - 4470мм. Толщина лакокрасочного покрытия у неё средняя и нормальная для большинства современных авто. Но при этом оно довольно хрупкое и нежное. Поэтому сколы и царапины на автомобилях с пробегом – привычное дело. При этом кузов очень хорошо противостоит коррозии. Даже глубокие сколы явно не торопятся ржаветь. А потому встретить такой ржавый седан и сегодня практически невозможно. Передние фары у данной модели склонны к запотеванию. Многие владельцы пытаются их загерметизировать, но помогает это слабо. Правда, на эксплуатацию эта проблема практически не влияет.


Также у автомобиля за задним бампером имеется щель, через которую вода попадает в багажник. Она скапливается там, где находится запасное колесо. Устранять этот недостаток также приходится владельцам самостоятельно. К счастью, устраняется она не так дорого.

Салон


Этот автомобиль имеет не так много салонной электроники. Но при этом у него есть опции, которые могут часто выходить из строя. Например, это – подогрев сидений, особенно, водительского. Ломается нередко и моторчик отопителя, что присуще не только этой, но и многим другим моделям. Типичной же проблемой седана является рассоединение трубки, которая выводит конденсат от кондиционера наружу. Из-за этого под ногами водителя нередко образуется лужа.


Двигатель и трансмиссия


«Шевроле Кобальт» предлагался только с двигателем объёмом 1,5 литра на 106 лошадиных сил. Он бензиновый, не имеет гидрокомпенсаторов, зато оснащён цепным приводом ГРМ. При этом клапана здесь порой приходится регулировать намного чаще, чем того хотелось бы. Зато поршневая группа у него невероятно надёжная. Да и цепь обладает ресурсом порядка 250 000 километров пробега. Для этого мотора подходит бензин АИ-92. Но при этом назвать его слишком экономичным невозможно. С автоматом он расходует 12-14 литров топлива на 100 километров в зависимости от сезона и пробок. Масло сюда требуется заливать чуть менее 3 литров, что совсем немного. Вязкость - 5w-30. А интервал замены – около 8000 километров пробега. Основной проблемой, с которой обычно сталкиваются владельцы этого седана, является поломка штуцера из пластика, к которому подходит шланг расширительного бачка. Из-за этого приходится менять сам бачок. Снизить нагрузку на данный элемент позволит установка более длинного шланга. Ресурс этого двигателя составляет более 300 000 – 350 000 километров пробега.

Автомобиль оснащался пятиступенчатой механической коробкой передач. Она очень надёжная, к нет никаких вопросов. Даже сцепление служит здесь у нормальных водителей порядка 100 000 километров. Но к пробегу около 200 000 километров может потребоваться замена подшипника первичного вала. Правда, этого может и не случиться. Поэтому при осмотре подержанного автомобиля на механике нужно обратить внимание, чтобы коробка не издавала посторонних звуков. А трансмиссионную жидкость следует менять раз в 80 000 километров пробега.

Также этот автомобиль доступен и с шестиступенчатым классическим автоматом. Такой же, кстати, встречается и на Chevrolet Aveo. Он зарекомендовал себя не очень хорошо. Но с данным двигателем такая коробка вполне может пройти около 200 000 – 250 000 километров . Рабочую жидкость здесь нужно менять довольно часто. Также автомат не следует перегревать. Даже длительные пробуксовки могут оказаться критичными. При тест-драйве такого подержанного автомобиля с АКПП нужно удостовериться, что трансмиссия работает корректно, без рывков и дёрганий при переключении.

Подвеска


Подвеска у этого автомобиля очень мягкая и позволяет с комфортом передвигаться практически по любому покрытию. Передняя ходовая – Макферсон. Задняя – балка.

Элементы подвески ходят здесь не очень долго. Стойки стабилизатора, например, служат всего 25 000 – 40 000 километров. Сайлентблоки – около 80 000 километров. Передние амортизаторы иногда выходили из строя на пробегах до 50 000 километров. Но это касается лишь заводских деталей. Скорее всего, те, кто сейчас будет смотреть такое авто с пробегом, увидит там уже заменённые элементы. Шаровые опоры служат порядка 100 000 километров пробега. Изначально они должны меняться вместе с рычагами. Но после установки неоригинальных запчастей сделать это можно и отдельно.

Рулевая рейка здесь гидравлическая. Поэтому при покупке автомобиля с пробегом важно убедиться, что в ней отсутствуют течи. Кроме того, нужно проверить и пыльники приводов. Заводские детали нередко рвались даже на пробегах около 20 000 – 30 000 километров. Зато днище неплохо обработано на заводе антикором.


Данный автомобиль имеет металлический топливный бак объёмом 45 литров. Поэтому его нужно проверить на наличие коррозии. Амортизаторы и пружины разнесены отдельно. Ступичные подшипники нужно менять раз в 80 000 километров примерно. Если седан оснащен ABS, то при осмотре автомобиля с пробегом нужно убедиться в её работоспособности. Проверить ее можно по контрольной лампе на панели приборов, которая должна загореться при включении зажигания и вскоре погаснуть. Также нелишне проверить авто сканером на предмет ошибок по этой системе. Дело в том, что её датчики здесь нередко страдают от коррозии.

Chevrolet Cobalt  с пробегом имеет надёжный двигатель и не гниющий кузов. Да и коробки передач не имеют серьёзных проблем. Кроме того, такой автомобиль можно найти с относительно небольшим пробегом и небольшим количеством собственников. Но не стоит забывать, что эта модель в своё время пользовалась популярностью у таксистов. Поэтому при покупке важно не нарваться на бывшее такси. А с быстрым  износом элементов подвески и салона здесь придётся смириться. К тому же восстановить всё это будет не так дорого. А покупать такое авто или поискать другой вариант – решать лишь вам.


Если у Вас плохо работает youtube, смотрите полную версию обзора на Дзен: https://dzen.ru/video/watch/658269bb16b972693b760008