Построить
маршрут
ул. Фрунзе, д. 61/2

Lexus RX350 | Говорят, это лучший премиум-кроссовер

Многие автолюбители конечно же желают хотя бы когда-нибудь поездить на премиальных автомобилях и в этом обзоре мы расскажем про машину, которая в принципе становится уже достаточно доступной для многих. Итак, у нас сегодня в обзоре Lexus RX350 2008 года.


Что же это за зверь такой? Lexus RX начали выпускать в 2003 году и в Японии у него был аналог Toyota Harrier - автомобиль тоже достаточно интересный и который предлагал владельцам разные варианты по моторам. Но сейчас не о нем речь.

В обзоре у нас RX350 2008 года. До этого были версии с мотором 3 литра, 3,3 литра и соответственно назывались они так же - RX300 и RX330. Если вы ищете машину 2007-2008 года, то тут альтернатив по моторам особо и нет - RX350 это 2GR и будет у вас соответствующий объем 3,5 литра.

Если вы ищете прямо сейчас RX350 для покупки, то в конце обзора обратите внимание на актуальные объявления о продаже этой модели в нашем салоне.

Кузов

По нашему мнению это самый удавшийся кузов RX’а. Первый кузов в принципе уже морально устарел, а вот этот еще хорош. Это поколение RX интересно не только внешне - технически это достаточно надежный, неприхотливый автомобиль. Несмотря на то, что этой машине уже идет второй десяток лет, выглядит она очень даже неплохо и эти машины очень актуальны сейчас, особенно у нас здесь за Уралом они очень хорошо продаются.

У RX в этом кузове есть некоторые проблемы с оптикой - она начинает запотевать. Также на задних фонарях внутренний хром облазит или осыпается. Это болезнь практически каждого RX’а и это не говорит о том, что машина после ДТП.


Двигатель

Двигатель у этого автомобиля это как плюс и в то же время некоторый минус, потому что все-таки он кушает немало и у него достаточно большой налог. Это 2GR, V-образная шестерка. Как пишут владельцы, кушает эта машина по городу в зимнее время 20 литров, а если еще прогревы частые и вы любите погонять, то расход будет еще больше. Соответственно, если вы не готовы платить столько за бензин и желательно сюда заливать 95-ый бензин, то конечно этот автомобиль не для вас. Плюс ко всему 276 лошадиных сил выльются в достаточно большой транспортный налог - его размер зависит от региона и возраста автомобиля, поэтому мы не приводим конкретных цифр.


В целом же двигатель достаточно надежный. Большинство владельцев пишут, что он не ломается.  Есть некоторые вопросы к радиатору. Зачастую его меняют, потому что он начинает протекать. Эта проблема особенно часто встречается на RX330. Некоторые владельцы снижают давление в системе охлаждения и тогда радиатор ходит гораздо дольше. Двигатель в целом надежный, но иногда возникают вопросы к муфте VVT-i. Эта проблема встречается не у всех. 

Коробка передач здесь пятиступенчатый автомат, по нему в принципе вопросов нет, за исключением его динамики движения. То есть он как-то скрадывает мощность. Если бы передач было больше, но они были бы короче, то автомобиль был бы динамичнее. Но хотя сказать, что мощности не хватает, нельзя. Едет машина достойно.

Подвеска

На этих автомобилях есть комплектации с пневмоподвеской и некоторые люди, которые ищу RX350, ищут комплектации без пневмоподвески. Соответственно, в такой комплектации опций будет поменьше. На самом деле не надо сильно бояться наличие пневмоподвески на этой модели, потому что она достаточно надежная. То есть если мы сравниваем с немецкими машинами, то там совсем все плохо и невероятно дорого. Да, у RX’а  оригинальная пневма стоит недешево. Но контрактную подвеску можно достаточно недорого сделать.

Что касается обычных расходных материалов, то тут в целом все нормально. То есть те же фильтра - масляный, воздушный, салонный - это стоит абсолютно адекватных денег и у вас точно не будет каких-то серьезных растрат в этом вопросе. Так что можно такой автомобиль брать и не бояться.

Автомобиль достаточно тяжелый и большой и поэтому тормоза достаточно слабенькие. Как обычно у японских автомобилей с тормозами бывают проблемы, особенно на кроссоверах. Как решается эта проблема? Некоторые владельцы ставят суппорта от Lexus LS, которые выпускали до 2005 года, и тогда тормозная система со своей задачей справляется. На тормозах здесь экономить не стоит. Если вы будете ставить какие-то колодки недорогие и не оригинальные, то они будут изнашиваться достаточно быстро, так как машина тяжелая. Поэтому нужно ставить хорошие запчасти.

Привод на RX350 постоянный полный. Дорожный просвет 19 сантиметров, в принципе приемлемый. Естественно, эта машина создавалась не для бездорожья, а для города и для трасс. И вот как раз в этих условиях автомобиль чувствует себя прекрасно. Не пытайтесь лезть на нем куда-то на бездорожье.

Салон

RX машина достаточно большая. Поэтому можно предположить, что и багажник будет вместительный и салон тоже. В принципе запас тут неплохой. Глубина багажника от крышки багажника до сидушек почти метр, где-то 97 сантиметров. Ширина в самом широком месте вообще достигает 140 сантиметров. Так что если вы планируете какие-то дальние поездки с большим количеством груза, сумок, то вам вполне хватит места. Шторку багажника можно убрать и грузить тогда можно до самого потолка. Для мелочевки есть места в открывающихся ящиках.


Сиденье второго ряда у RX можно сложить и будет почти ровный пол. Сиденья складываются по частям, но прямо идеально ровного пола не получается. То есть спать в этой машине наверное будет не очень удобно. Задняя дверь имеет электропривод, она аккуратно закрывается, в принципе достаточно быстро.

На задних сиденьях места достаточно, даже если спереди сидит человек ростом 180 сантиметров. Здесь имеется широкий подлокотник по центру, но он не особо удобный, потому что он располагается достаточно низко, плюс у него есть перепад высоты, из-за которого рука как бы свисает. При этом центральный подлокотник находится на разном уровне с подлокотником на двери. Сами сиденья в целом мягкие. К прочности кожи в целом вопросов тоже нет. Даже в отделке сидений, где обычно производители применяют жесткий пластик, здесь используется мягкий пластик. В обшивке двери под кожаными вставками имеется мягкая подкладка. Задние сидения можно наклонять и двигать вперед-назад, чтобы можно было отдыхать, место для этого достаточно с запасом. В общем, салон для задних пассажиров очень комфортный.

По нашему опыту можем сказать что многие, кто выбирает себе Lexus RX, при выборе машины обращают очень серьезное внимание на состояние передних сидений, а именно на состояние кожи. На фото вы видите автомобиль, у которого кожа не перешита, это кожа родная и у машины пробег 129000 км.


Если вы выбираете себе такой автомобиль и видите что салон уже перешит, а вам говорят о маленьком пробеге, то это все конечно не правда. Еще есть момент, когда на большом пробеге на дверной ручке водителя кожа тоже как-то проседает и продавливается и рвется и ее тоже перешивают - обращайте внимание на это место и это вам скажет в том числе и про пробег.

Комфорт для водителя

За рулем этого автомобиля чувствуешь себя очень хорошо. Обзорность неплохая, наружные зеркала огромные, вопросов к ним нет абсолютно. Здесь также везде мягкие материалы. Сам дизайн передней панели еще достаточно современный. Конечно портит картину небольшой монохромный дисплей и наличие здесь кассетного магнитофона. Музыка здесь, кстати, Mark Levinson. Но как пишут владельцы, это только красивое название, а сам по себе звук  достаточно обычный и ничего сверхестественного в плане звучания здесь абсолютно нет.

Электропривод передних сидений здесь имеет память на двух водителей, работает достаточно медленно. Есть электропривод руля. Посадка для водителя достаточно удобная и комфортная, регулировок хватает, можно отрегулировать поясничную подпорку.

Приборы читаются хорошо. Приборная панель здесь из конца 90-х, ничего лишнего нет абсолютно.

В максимальной комплектации есть люк, пневмоподвеска, электроприводы сидений, руля, подогрев передних сидений, подушка безопасности для коленей водителя, круиз-контроль, кнопки на руле, руль с “деревянной” вставкой. Руль достаточно удобный и несмотря на то, что “деревянные” вставки лакированные, руль достаточно легко держать и управлять - ничего не проскальзывает.

Шумоизоляция, если ее сравнивать с обычными автомобилями, на которых ездят большинство автовладельцев, то она здесь конечно лучше. Но в то же время она уступает немецким автомобилям. Но немецкие автомобили уступают конечно в надежности.

Итоги

Lexus RX350 2-ого поколения всё ещё популярен среди автовладельцев. Его ценят за высокую надежность и комфорт. И не смотря на свой возраст эти машины хорошо продаются. То есть вам не стоит переживать, что через какое-то время, когда вы захотите купить что-то другое, у вас будут проблемы с продажей RX’а. 

Вы также можете посмотреть видеоверсию данного обзора на нашем видеоканале “Первый Видео Авто Рынок”: