Top.Mail.Ru

Chevrolet Aveo | Чего от него ждать?

Chevrolet Aveo в кузове Т300 – очередной представитель «корейцев» бывший некогда популярным в салонах официальных дилеров. Модель это глобальная, продававшаяся на множестве рынков по всему миру под разными именами. Т300 – второе поколение. 


На нашем рынке автомобиль присутствовал с 2011 по 2015 годы, после чего был убран из линейки, так что рестайлинговых версий российский покупатель уже не увидел. Двигатель один единственно возможный, объемом 1,6 литра на 115 или 116 л.с.. Меньших по объему 1,2 и 1,4-литровых моторов официально у нас не предлагалось. Коробка МКПП на 5 скоростей или автомат на 6, привод сугубо передний.

Кузов

Толщина лакокрасочного покрытия на Авео чаще, чем на прочих автомобилях может варьироваться. Стандартный диапазон это 90-140 мкм, но встречались автомобили окрашенные толще обычного 120-170 мкм. Речь не идет об особенных цветах с многослойной краской, логики здесь нет. Просто при проверке такого автомобиля толщиномером промеряйте все кузовные элементы и сопоставляйте разброс показаний. Если все «одинаково толстое» - окрас заводской. Правда учитывайте, что внутренние проемы кузова в этом случае тоже оказываются окрашены толще обычных значений. 


Качество окраса весьма неплохое, хотя от появления следов интенсивной эксплуатации Авео, как и любая другая легковушка, на 100% не защищен. Ключевой плюс модели это отличная коррозионная стойкость. Все кузовные панели, кроме крыши, имеют оцинковку, поэтому даже при повреждении лакокрасочного покрытия в этих местах не начинается рыжее цветение. Если речь идет об аварийной машине со следами кузовного ремонта, то здесь нужно быть вдвойне внимательней. Рассуждать о том, когда вылезет коррозия на выправленном кузовном элементе - занятие неблагодарное.

В плане салонного электрооборудования автомобиль очень простой. Если Вы смотрите богатую комплектацию, обязательно проверьте исправность подогревов сидений, если он не работает, его придется менять (благо подогрев поставляется в виде отдельной запчасти и менять все сиденье не придется). Проверьте и работу климатической установки – шум вентилятора салона на низких скоростях говорит о необходимости скорой замены моторчика отопителя, либо его обслуживания. Нелишним будет проверить и исправность заслонок климата, прощелкав поочередно все режимы обдува.


Двигатель

Единственный вариант официального мотора под капотом Авео это F16D4 – чугунная рядная четверка с двумя верхними распредвалами, 16ти клапанная, с фазовращателями на впуске и выпуске и ременным приводом ГРМ. 


Впрыск обычный – распределенный. Из дополнительных элементов конструкции по сути только впускной коллектор с заслонками, в отличии от моторов Мазда или Форд заслонки эти «вечные» и проблем не доставляют. 

Ремень ГРМ меняется по регламенту на 120 тысячах км пробега, но лучше делать это заблаговременно – при обрыве клапана загибает. Гидрокомпенсаторов тут не предусмотрено, регламент регулировки 100 тысяч км пробега, столько же ходит и ремень навесного оборудования. Заводской регламент замены свечей – 60 тысяч, на практике редко когда в наших условиях они переживают рубеж в 40. 

Езда на убитых свечах чревата выходом из строя катушки зажигания – выполненной в виде единого модуля. Плюс в том – что не нужно искать неисправную катушку, минусы в цене модуля при замене. Дилерский интервал замены масла в 15 тысяч также должен быть сокращен вдвое. Грязное моторное масло способно сильно приблизить выход из строя муфт фазовращателей (дизеление при работе) – если повезет можно отделаться чисткой сеточек фильтров клапанов, без замены всей муфты. 


При осмотре б/у Авео первое куда нужно заглянуть под капотом – расширительный бачок системы охлаждения на предмет отсутствия там масляной эмульсии. На этих моторах стоит теплообменник для быстрого прогрева масла до рабочей температуры, прокладки которого время от времени требуют замены. Неисправность проявляется либо как протечка масла наружу – это сложно не заметить, т.к. двигатель в районе выпускного коллектора будет буквально залит маслом, либо, что хуже - масло начнет попадать в антифриз. Прокладки теплообменника служат 2-3 года при средних пробегах, потом требуется замена. 

Также на этом моторе стоит электронно управляемый термостат, который служит причиной появления ошибок и загоревшегося чека (по причине выхода из строя температурного датчика, либо выхода из строя нагревательного элемента в корпусе самого термостата). Меняется он только в сборе, а стоит в два-три раза дороже обычных узлов на других автомобилях. 

В остальном мотор всё стандартно – смотрите, чтобы ДВС был сухим, обычно к большим пробегам масло просачивается наружу через уплотнения клапанной крышки, а также задний сальник коленчатого вала. Ресурс F16D4 около 350 тысяч км, главное не перегревать мотор и регулярно обслуживать.

Коробки передач

Механическая КПП на 5 ступеней (корейская по происхождению) не относится к проблемным. Относительно небольшой ресурс тут имеет сцепление, а именно выжимной подшипник. При осмотре обязательно обратите внимание на отсутствие шума при выжиме педали сцепления. А также не отличаются “ходимостью” и сальники приводов - подтеки масла через них на Авео с пробегом попадаются часто. Редко, но встречается неравномерный износ диска сцепления – проявляется в виде вибрации при троганье с места. Около 100 тысяч км ходит сам комплект.


Автомат на Авео Т300 это обычная гидромеханическая трансмиссия, собственного производства GM – 6T30. Коробка довольно капризная, очень не любит спортивного режима вождения и боится перегрева. Чтобы продлить жизнь АКПП здесь крайне желательно озаботится установкой дополнительного охлаждения, а интервал замены масла здесь такой же как в вариаторах – 40-45 тысяч км пробега. Первым кандидатам на выбывание в этой трансмиссии становится гидроблок, а затем уже идет и механика коробки (фрикционы и.т.п.).

Если Вам повезло купить Авео с исправным автоматом без пинков и толчков, бережное отношение позволит Вам проехать около 200 тысяч км, а потом все же придется сдаться на профилактику. Люди убежденные в «необслуживаемости» современных АКПП и не стесняющиеся ездить резко, приговаривали такие коробки на пробегах до 100 тысяч км. При покупке строго обязателен тест-драйв во всех режимах на предмет адекватности работы АКПП.

Ходовка

Ходовая часть Авео Т300 довольно жесткая. Странно, но концерн позиционировал машину как драйверскую, соответственно комфорт был принесен в жертву управляемости. Правда на надежности это особо не сказалось – ресурс деталей ходовой части стандартный легковой.


Рулевые наконечники, тяги, нижние шаровые опоры передних рычагов (меняются отдельно), ступичные подшипники и передние амортизаторы как правило исправно служат до пробегов в 150 тысяч км. Рулевая рейка обычная, гидравлическая тоже не отличается особой хрупкостью, но с учетом пробегов автомобилей проверять на протечки и стук нужно обязательно, кстати не забывайте почаще менять жидкость ГУР (30-35 тысяч км пробега).

Традиционно слабым звеном подвески служат стойки стабилизатора поперечной устойчивости (около 20 тысяч км пробега до замены и копеечная стоимость). Как ни странно, источником неприятностей здесь могут быть тормозные суппорта – довольно быстро происходит износ направляющих скобы суппорта, после чего появляется люфт и легкий стук при езде по кочкам. Предотвратить подобные вещи поможет профилактика с разборкой и смазкой направляющих хотя бы раз в год. 

Задняя подвеска примитивная – балка. До пробегов далеко за 200 тысяч здесь можно поменять только амортизаторы и пружины. Последнее не заметить тяжело – типичный дефект это лопнувший виток. Слабыми были и заводские амортизаторы – но вряд ли Вы уже где-то найдете Авео с заводскими стойками, если пробег автомобиля больше 100 тысяч км.


Общие выводы

Шевроле Авео Т300 – современный автомобиль с неординарной внешностью и просторным салоном, самым главным преимуществом которого перед конкурентами будет кузов. Ржавеют эти автомобили крайне медленно и неохотно. Пассивная безопасность также на уровне – 5 звезд на краш-тестах Euro-N-cap. Двигатель 1,6 литра с чугунным блоком сам по себе очень ресурсный, а его слабые места известны и не слишком страшны. 

А Вот коробку передач лучше предпочесть все же механическую. Автомат при покупке Авео будет самым вероятным фактором риска – поэтому покупать такой авто лучше после тщательной диагностики, либо в месте, где Вам смогут дать гарантии.  Если вам понравился этот обзор, посмотрите его видеоверсию на нашем канале.