Построить
маршрут
ул. Фрунзе, д. 61/2

Hyundai Tucson | На что смотреть при покупке

За время работы нашего технического центра в компании РДМ-Импорт мы накопили огромный массив информации по конкретным моделям и это именно практическая информация. То есть не взятая откуда-то с потолка, не с интернета. Мы с этим сталкиваемся и работаем каждый день. И нашими практическими знаниями мы хотим с вами поделиться.

Данный обзор посвящен Хендай Туссан или как его принято у нас называть Туксон. В данном случае мы будем говорить об автомобиле 2008 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 2 литра с полным приводом и автоматической коробкой передач.


В этом обзоре мы хотим рассказать вам про основные моменты, на которые вам стоит обратить внимание, когда вы будете рассматривать такой автомобиль для покупки на вторичном рынке.

Подкапотное пространство

Итак, вы нашли для себя понравившийся экземпляр Tucson’а и начинаете осмотр автомобиля. После того, как вы обошли его снаружи, посмотрели, в принципе машина вам всем понравилось, вы конечно откроете капот. И на какие моменты необходимо обратить внимание здесь? Что чаще всего видим мы, когда работаем с данной моделью автомобиля?

Первый момент, который конечно будет виден невооруженным взглядом сразу - это прокладка клапанной крышки. Соответственно, она может как запотевать - то есть вы увидите промасленную грязь, более темные места, даже если двигатель не был отмыт - так может быть уже и течь. То есть необходимо внимательно посмотреть прокладку клапанной крышки по периметру. Прокладка стоит недорого, меняется достаточно просто. Это не является какой-то серьезной неисправностью. Тем не менее, для двухлитровых рядных моторов это характерно.


Также если вы будете рассматривать для покупки автомобиль с двигателем V6 объемом 2,7 литра, в первую очередь смотрите на прокладку клапанной крышки на задней голове. То есть она в большинстве своем взгляду не видна и люди ездят с подтекающей прокладкой до тех пор, пока масло уже не начнет оттуда попадать на выпускной коллектор, там обгорать и не появится запах масла в салоне.

Также стоит сказать пару слов о самой клапанной крышке. Здесь на данных двигателях она выполнена из пластика. Соответственно обращайте внимание еще на такой момент как целостность самой клапанной крышки. Бывает при установке либо перетягивают болты либо где-то какие-то еще механические повреждения допускают. Крышка теряет герметичность, соответственно через разломы пластика у вас будет также выходить в виде паров масло из двигателя и также может организоваться не предусмотренный конструкцией подсос воздуха.

Также один из вопросов, которые очень часто люди задают несмотря на то, что информация по автомобилю очень много - это какой тип привода ГРМ имеет данный двигатель и как часто надо за ним следить, насколько он требует внимания? На Tucson’ах привод ГРМ всегда ременный. Ремень этот выхаживает около 60 тысяч километров, потом подлежит обязательной замене. Проконтролировать состояние ремня ГРМ достаточно просто. Вы можете это сделать сами что на рядном, что на V-образном двигателе, без разницы. Вам понадобится ключ на 10, открутить 3 болта, отогнуть крышку и ремень будет соответственно вам виден.


Если на ремне имеются значительные потертости, либо надрывы, конечно такой ремень лучше поменять сразу, поскольку при обрыве на любом двигателе на Туксоне поршни встретятся с клапанами, соответственно это приведет к дорогостоящему ремонту головки блока.

Также при осмотре автомобиля следует обратить внимание на радиатор охлаждения. Радиаторы на этих автомобилях бывает текут. Течь они начинают неявно по местам крепления патрубков. Не всегда эту течь можно очень быстро локализовать. Соответственно обращайте внимание на эти моменты. Опять же это то, на что стоит обратить внимание при осмотре сверху. При осмотре снизу с ямы если радиатор на автомобиле уже заменили, это явно видно, что он стоит новый, тем для вас лучше.

Среди вещей характерных для Туксонов уже в возрасте, для машин 2005-2006 годов выпуска, которые набегали уже многие сотни тысяч километров, советуем сделать следующую манипуляцию. Под капотом со стороны водителя в левой части располагается блок реле и предохранителей. В обязательном порядке снимите крышку с блока предохранителей и посмотрите на состояние релюшек, контактов релюшек.


Потому что этот блок на Tucson не очень хорошо гидроизолирован. Приведем пример одного из моментов, связанных с этим блоком реле. Поворачиваешь ключ зажигания, включаешь, стартер крутит, двигатель не заводится, не подается топливо. Прежде чем разбирать салон, скидывать заднее сидение, добираться до топливного насоса, в первую очередь откройте вот эту крышку, найдите реле топливного насоса, попробуйте почистить контакты. Скорее всего проблема в нем в 90 процентов случаев.

Если подытожить по подкапотке, из практики можем сказать, что 2 литровый рядный четырехцилиндровый двигатель G4GC на Туксоне - это агрегат крайне надежной, по конструкции очень простой, проблем с ним практически не бывает. Эти двигатели также не склонны к расходу масла, если масло по своей вязкости уже соответствует возрасту и пробегу автомобиля.

Осмотр снизу

Если по результатам осмотра подкапотного пространства автомобиль не слетел из кандидатов на приобретение, скорее всего вы перейдёте к следующему этапу осмотра автомобиля на подъемнике. Сейчас мы расскажем, на какие же вещи следует обращать внимание, когда вы смотрите его на станции.

Итак, автомобиль на подъемнике, вы заходите под него, вам в руки дают свет и говорят: “ну смотрите”. На что следует обратить внимание в первую очередь? Достаточно дорогостоящей является замена заднего сальника коленчатого вала, он же коренной сальник. Смотрим по линии, которая на фото отмечена указкой - все должно быть сухо, не должно быть никаких подтеков, тем более не должно висеть никаких капель на этом месте.


Второе, смотрим на общую сухость передний редуктор, хвостовик редуктора, смотрим сальники приводов левого и правого привода. Далее на Tucson’ах внимание к себе могут потребовать сайлентблоки передние, сайлентблоки нижних рычагов. Опять же проконтролировать на предмет надрывов, не должны быть слишком сильно порваны.


Следующий момент, на который следует обратить внимание - это состояние рулевой рейки. Рулевая рейка не должна стучать, люфтить, не должно быть никаких подтеков. Течь рейки вы можете увидеть по мокрым пыльникам, откуда выходят рулевые тяги. Ремонт рейки на Hyundai Tucson это в среднем около 10 тысяч рублей. Рейка находится над подрамником. Чтобы ее увидеть, вам надо будет посмотреть ее из-под поддона с передней части, либо где-то сбоку.

Следующий пункт нашего вояжа - это передняя крестовина кардана. Характерно именно для Tucson’а независимо от объема двигателя на крестовине бывает появляется выработка, люфт. Соответственно она подлежит замене. Как это проверяется? Ни в коем случае не простым дерганием кардана - так вы проверите только внутренние люфт самого редуктора, который в любом случае на нем будет. Вам необходимо зафиксировать флянец со стороны редуктора и второй рукой вращаете кардан.


Обязательно нужно обращать внимание на состояние эластичной муфты около заднего редуктора. Эта муфта не должна иметь надрывов, то есть это узел резинометаллический. Если здесь будут надрывы уже крупные и эту бухту у вас оборвет, то вращающийся кардан на ходу разнесет все, до чего сможет дотянуться, включая топливный бак.


Теперь поговорим о заднем редукторе, в котором находится бухта подключения задней оси. В случае, если вы купили полноприводный Tucson, по факту из-за неисправной муфты подключения он вас оказался переднеприводным, то встает вопрос, который необходимо решать либо через покупку контрактного заднего редуктора с исправной муфтой, либо через ремонт редуктора. Это достаточно серьезное вложение, намного дороже, чем ремонт рулевой рейки.  Соответственно, когда вы смотрите в целом на задний редуктор, обратите внимание на то, что передний сальник на редукторе в районе кардана и сальники приводов были сухими.



Если из редуктора вытекает масло, то есть налицо течь, вы увидите капли и так далее - знайте, что езда с редуктором без масла достаточно быстро его добьет. Это будет то же самое - ремонт либо замена.

Как проверить полный привод. Если вы смотрите автомобиль в летнее время, вам придется скорее всего вывесить обе оси на подъемнике и проверить вращается или нет задняя ось. В зимнее время на гололёде проверить это намного проще. Пусть кто-то ваш помощник или хозяин автомобиля сядет за руль и просто порезче тронется с места. При пробуксовке передней оси на Туксоне в обязательном порядке подключается зад. Либо можно заблокировать его кнопкой принудительно и убедиться в исправности полного привода.

Подвеска

Также на тест-драйве Tucson’а вы можете обратить внимание на легкий стук при проезде неровностей в задней части. Звук очень сильно напоминает сайлентблоки. Но при этом вся подвеска может быть поменяна уже на новую, а звук все равно будет. Это связано с тем, что очень немногие меняют при ремонте ходовой части резиновые чашки, на которые опирается амортизационная стойка. Со временем они проседают, резина дубеет от возраста, там может появляться звук. То есть при ремонте ходовой части, если у вас есть какой-то непонятный звук, который вы не можете понять откуда идет, обратите внимание на резиновые опоры задних стоек.

В завершении осмотра на подъемнике хотелось бы сказать пару слов о ходовой части Hyundai Tucson первого поколения. Ходовка здесь простая, это самый обычный McPherson спереди и сзади. Проблем она особо не доставляет. В ремонте по ходовой части этот автомобиль не дорог, по многим позициям даже дешевле Toyota. Помимо оригинальных корейских запчастей, которые на самом деле не дорого стоят, есть еще целая гора заменителей и далеко не все эти заменители плохого качества. То есть единожды приведя ходовую часть Туксона в хорошее состояние, в принципе, вы на какое-то время о ней забудете.

Также при осмотре автомобиля обратите внимание на две проблемы, которые могут присутствовать. Они в принципе характерны, особенно для машин старых годов выпуска (2004-2005). Это моторчик привода заднего стеклоочистителя. Он бывает просто закисает, перестает работать. И обратите внимание на работоспособность обогрева заднего стекла. Ввиду того, что на автомобиле заднее стекло у нас открывается отдельно, его периодически хлопают. Посмотрите, чтобы все здесь нормально работало, было в исправном состоянии.

Завершающим этапом проверки будет сверка VIN-номера автомобиля. VIN номера на Tucson’е первого поколения располагаются на наклейке на торце проема водительской двери, второй номер выбит под стеклом со стороны водителя в нижнем углу и третий VIN-номер находится под пассажирским сиденьем.

Если вам понравился этот обзор, вы можете посмотреть его видеоверсию на нашем видеоканале.


Продажа автомобилей

Hyundai Tucson, 2007

1 140 000 ₽

Hyundai Tucson, 2008

1 250 000 ₽

Hyundai Tucson, 2005

990 000 ₽

Hyundai Tucson, 2006

1 060 000 ₽

Hyundai Tucson, 2007

1 080 000 ₽

Hyundai Tucson, 2006

1 070 000 ₽

Hyundai Tucson, 2008

950 000 ₽

Hyundai Tucson, 2008

1 070 000 ₽

Hyundai Tucson, 2006

1 070 000 ₽

Hyundai Tucson, 2008

1 040 000 ₽