Nissan Teana J32 - большой и комфортный бизнес седан, чья основная задача в свое время была составить конкуренцию культовой модели Тойоты - Камри в 40-м кузове. Задача крайне сложная, но судя по обилию таких автомобилей на вторичном рынке, отчасти выполненная. Если Вы ищите для себя машину этого класса, то про Ниссан Теану Вы как минимум вспомните, а наша сегодняшняя статья даст информацию к размышлению, после которой уже можно будет сделать выводы, стоит ли еще гоняться за 40-кой или все же остановить выбор на менее именитом однокласснике.
Вторая генерация Ниссан Теана в кузове J32 появилась в 2008 году и прожил долгую по современным меркам конвейерную жизнь, выпуск был свернут лишь в 2014-м. Площадок на которых собирали Теану было несколько, в том числе и российский завод Ниссан. Моторная гамма не обширна - всего три варианта. Два мотора объемом 2,5 литра на 167 л.с. - рядная четверка, которая стояла только на вариантах с полным приводом, и 2,5 литра на 182 л.с. уже в конфигурации V6, такую же конфигурацию имел и максимальный мотор 3,5 на 249 л.с. Коробки передач только вариаторные.
Кузов у Теаны окрашен обычным для японцев слоем - 90-140 мкм, но по части прочности ЛКП ее сложно причислить к лидерам класса. Сколы и царапины появляются быстро, особенно страдают от этого трассовые машины - край капота и передняя кромка крыши у таких авто обычно к возрасту несколько лет уже представляют собой “звездное небо”. Глубокие сколы до металла лучше своевременно лечить - они имеют свойство рыжеть.
Встречаются на машинах и проблемы с коррозией в виде вздутия краски - капот, крышка багажника, рамки дверных окон - самые частые зоны локализации таких дефектов. Были и перекрашенные по гарантии еще дилерами экземпляры. Осмотр на подъемнике тоже строго обязателен - пороги, арки, днище кузова в задней части в районе усилителя бампера. Если Вы смотрите максимальную комплектацию с панорамной крышей не пренебрегайте чисткой дренажа люка - иначе дело кончится водой в салоне. Сырой потолок Вам может встретиться при отсутствии люка, в этом случае причиной будет конденсат, который образуется на тыльной стороне панели крыши в межсезонье при перепадах температур. Это можно сказать обычное явление - не пугайтесь увидев капли внутри плафона подсветки салона. Лекарством может быть проклейка крыши изнутри дополнительным слоем теплоизоляции. Аккуратнее надо быть и с мойками автомобиля зимой - при попадании внутрь влаги замерзают дверные замки. Ну а тускнеющий и облезающий хром внешней отделки вообще как-то неудобно считать за дефект - как и на большинстве современных машин долговечностью он не отличается.
Зато в салоне в плане надежности электрооборудования 32-я Теана это надежная машина - откровенно слабых мест здесь практически нет. В максимальных комплектациях довольно нечасто, но встречается отказывающий пульт управления сиденьями в заднем подлокотнике - причина в жгуте проводов, который банально переламывается.
Также изредка встречается проблема с блоком комфорта BCM - он управляет вспомогательными функциями по салону и проявляется его отказ в виде неработающих дворников, стеклоподъемников и.т.п. Так что на всякий случай проверьте чтобы все, что есть в салоне работало.
Двигатели
Первым в линейке агрегатов в плане мощности был 2,5 литровый мотор QR25DE - 167 л.с. Это мотор, который стоял в том числе на Ниссан Х-трейл в 31-м кузове (и его аналоге Рено Колеос). Рядная четверка с алюминиевым блоком - DOHC (два верхних распредвала), есть фазовращатель, нет гидрокомпенсаторов - правда регулировка клапанов здесь обычно до пробегов в 100+ тысяч км не требуется. Обычный впрыск и цепной ГРМ. Ресурс цепи что-то около 150 тысяч км.
На Теану попала уже доработанная версия мотора - здесь практически не встречается проблем по поршневой группе. Но, мотор боится перегрева и имеет склонность к закоксовыванию колец, при редких заменах масла - на дымность при покупке проверяйте обязательно. Чтобы не удивиться потом цифрам расхода масла на угар. Помимо колец в расход масла свою лепту здесь вносят и колпачки, в этом случае машина будет плевать масляным дымом на холодную, но на ходу симптом будет отсутствовать. Обязательно послушайте мотор на холодную - не должно быть посторонних звуков со стороны муфт фазовращателей, тем более ошибок по фазам на сканере.
К пробегу 200+ такое уже вполне встречается. QR25DE иногда подкидывает и электрические проблемы - например катушки зажигания (здесь по 1-й на каждой цилиндр) лучше иметь в запасе. Перегрев для мотора критичен - за состояние и работоспособностью системы охлаждения надо следить - пробой прокладки ГБЦ при этом вполне реальная возможность. В среднем этот мотор ходит около 300 тысяч км при условии нормальных интервалов замены масла и кондиционного топлива.
Однако, по мнению многих владельцев Теаны бизнес-седану все же положен V6.
И здесь будут моторы относящиеся к одному семейству - и 2,5 и 3,5 литра это VQ серия. Старинные моторы, чьи корни уходят в 90-е годы. Конечно здесь стоит модернизированная версия. Моторы фазные. ГРМ цепной (цепей здесь три и ресурс их огромен - более 250 тысяч км). Здесь также индивидуальные катушки зажигания на каждом цилиндре - и так же лучше иметь одну-две про запас в бардачке на всякий случай. Смотрите такой двигатель на отсутствие подтеков - течь прокладок клапанных крышек, заднего сальника коленчатого вала встречаются часто. Хотя в глобальном плане вопросов эти моторы не вызывают.
На возрастных авто правда есть шанс столкнуться с необходимостью замены кислородных датчиков, а также существует риск появления расхода масла на угар - но в исправном состоянии VQ серия масло потреблять не склонна. В случае разрушения каталитического нейтрализатора пыль от него может попасть в цилиндры и привести к образования задиров - самая частая причина этого езда на нерабочем цилиндре - по причине сбоящей катушки зажигания и нерабочих свечей посредственного качества.
Ресурс V-образных шестерок - большой. Свыше 300 тысяч км пробега. Если при осмотре автомобиля Вы наблюдает легкое троение, неровную работу, обратите внимание на отсутствие масла в свечных колодцах - прокладки клапанных крышек во временем высыхают, и масло начинает просачиваться наружу. Второе - у VQ35 прокладки маслоканалов на лобовине выполнены из материала похожего на прессованный картон, на больших пробегах прокладки разрушаются что приводит к снижению давления масла. Как правило при любых манипуляциях с цепью ГРМ их меняют на ревизионные металлические и проблема уходит.
В случае, если Вы покупаете машину с очень большим пробегом имейте этот момент ввиду - решаемо, но не дешево. Максимальный мотор 3,5 литра, благодаря вариаторной КПП еще и неплох в плане экономии, при спокойной езде в городе реально укладываться в значение 12-14 литров на 100 км, при этом динамика автомобиля порадует как в городе, так и на трассе.
Коробки передач
Ниссан Теана J32 комплектовалась сугубо вариационными коробками передач. На машинах с 2,5 литра стоял вариатор Jatco JF011E - старинная КПП, которую Ниссан ставил в том числе и на Кашкай, и на Икстрейл и даже на Ниссан Жук с турбомотором. Давным давно изученная конструкция и обилие запасных частей делают эту трансмиссию ремонтопригодной в случае выхода из строя. Ее ресурс это около 200 тысяч км пробега - может быть и больше, если баловать агрегат частой сменой масла (40 тысяч км + фильтр) и не допускать продолжительных ударных нагрузок (светофорные гонки, бездорожье).
Основные проблемы на этих КПП встречались на машинах первых лет выпуска - до 2010 года. Там отказывал шаговый мотор и КПП падала в аварийный режим, как бы зависая на одной “передаче”. На тест-драйве не должно быть посторонних шумов со стороны коробки (подшипники),, а также дерганий и провалов в ускорении (гидроблок, конус, ремень).
Система полного привода Теаны позаимствована с Ниссан Х-Трейл в 31-м кузове. Основной привод здесь передний, задняя ось включается в работу по требованию через муфту, которую можно заблокировать и принудительно при помощи кнопки на панели. Распределение момента здесь остается в пропорции 53 (перед) на 47 (зад). Нареканий по качеству и ресурсу муфты, компонентов кардана, заднему редуктору здесь нет. Все надежно и служит долго.
Ходовая часть
Подвеска Ниссан Теаны J32 это не про управляемость и рулежку. Данный автомобиль изначально затачивался под комфорт, и он прекрасно справляется с задачей перемещения по дорогам ненадлежащего качества без лишних сотрясений.
Конструкция подвески для бизнес-класса типична - спереди Макферсон, сзади многорычажная схема. По задней подвеске, несмотря на обилие резинок, систематических нареканий нет.
Спереди обращайте внимание на рулевую рейку - хоть на вторых Теанах она и не относилась изначально к слабым узлам - но пробеги вносят свою лепту. Плюс усилитель руля здесь гидравлический - шланги и насос также смотрите на исправность.
На большинстве машин после 100 тысяч км пробега владельцы уже поменяли шланг ГУР высокого давления. Жидкость, кстати, лучше заливать оригинальную Ниссан, с ней и ресурс насоса будет больше, и работает он, как правило, на ней гораздо тише.
Стабилизатор поперечной устойчивости здесь потребует обслуживания где-то раз в 40-50 тысяч км. Ступичные подшипники здесь меняются только со ступицей в сборе и стоят недешево, но живут более 100 тысяч - если не злоупотреблять нештатными колесными дисками в плане вылета и размерности. Амортизаторы живут примерно столько же. Шаровые опоры передних нижних рычагов официально несъемные - замена на дубликат потребует перепрессовки.
Если на тест-драйве Вы слышите отчетливый стук спереди, а с подвеской при этом порядок - проверьте опоры передних стоек, как правило повинны именно они. Задние пружины, даже усиленные на машинах российской сборки, имеют свойство просаживаться. В результате чего сильно страдает клиренс и без того не самого высокого автомобиля.
Выводы
Общий итог по Ниссан Теана J32 следующий - за свои деньги это неплохое предложение в классе. Машина в плане комфорта не уступает лидеру сегмента Тойоте Камри, но при этом может похвастаться лучшим оснащением (особенно в максимальных комплектациях), а также хорошими надежными моторами.
Седан экономичен для своего веса и объема, не пользуется особой популярностью у угонщиков. Если первый владелец обработал кузов антикоррозийной защитой и он в порядке, то по большему счету здесь можно волноваться только за вариаторную КПП, так что по-хорошему покупать автомобиль нужно через диагностику хотя бы при помощи сканера, дабы убедиться в ее исправном состоянии. Но даже в самом печальном случае, ремонт вариатора на Теане будет не сопоставим со стоимостью, например капитального ремонта двигателя на Камри, или немецких аналогах, где вероятность последнего все же несравненно выше.
Если вам понравилась эта статья, посмотрите видеоверсию обзора на нашем канале.