Top.Mail.Ru

Skoda Rapid | Особенности выбора б/у лифтбэка

Skoda Rapid - компактный легковой автомобиль, относящийся к B-классу. На отечественном рынке эта модель представлена очень широко, будучи новой она пользовалась хорошим спросом у покупателей - как у физ.лиц, так и организаций в качестве служебного транспорта, таксистов, а также служб кар.шеринга. Компания Volkswagen даже локализовала сборку модели на предприятии в Калуге. Машина наверняка попадет в поле зрения тех, кто ищет экономичную леворульную машину на классическом автомате, либо просто рассчитывает купить максимально свежий по году выпуска автомобиль за адекватные деньги. 


Отличительной характеристикой и преимуществом модели является кузов Лифтбэк - внешний вид седана совмещается здесь с практичностью хэтчбека. О том, про что нужно помнить выбирая подержанную Шкода Рапид 1-й генерации в нашей сегодняшней статье.




Первое поколения Rapid появилось в 2012 году и его конвейерная жизнь оказалась весьма продолжительной - 8 лет. Последние машины съехали со сборочных линий в 2020 году. На домашнем европейском рынке Рапид можно было купить в варианте хэтчбэк, с укороченным задним свесом, но все наши машины имели только один вариант кузова - лифтбэк.


Также у нас официально не продавались автомобили с младшим в линейке агрегатов мотором 1,2 литра (3 цилиндра и 75 л.с.). У Российских машин стояли либо атмосферные моторы 1,6 литра на 90-110 л.с., либо 1,4 с турбонаддувом и прямым впрыском на 122 или 125 л.с. в зависимости от модификации. Рестайлинг пришелся на 2017 год, слегка поправили внешность и обновили агрегатную линейку. Коробки передач - МКПП на 5 скоростей либо АКПП классической конструкции на 6. Предлагался еще и робот с двумя сцеплениями, но только на турбомоторах. 


Кузов


Рапид - автомобиль довольно компактный: длина кузова здесь 4,38 м, ширина 1,70 м, а высота 1,46 м. Колесная база 2,60, точно такая же как у популярной восточнее Урала Тойоте Королле Филдер последних двух поколений. 




Окрашен кузов вполне стандартным слоем 90-130 мкм, правда встречаются варианты имеющие двойной окрас с завода - если Вы столкнулись с таким обязательно “прозвоните” толщиномером весь автомобиль и сравните разброс показаний на всех элементах. Он должен быть одинаков, например 180-220 мкм по всем кузовным панелям. Внутренние части - дверные проемы например, тоже будут окрашены вдвое толще обычного. Качество ЛКП очень даже неплохое, особенно по меркам бюджетных автомобилей. 


Уязвимостей для ржавчины тут также совсем немного - конечно, это не касается машин восстановленных после хороших ДТП. Следить здесь надо за чистотой дренажных отверстий в дверях, если они окажутся забиты и внутри двери начнет скапливаться вода, через некоторое время сгнившие низы дверей Вам будут обеспечены - хорошая обработка кузова снаружи здесь уже не поможет. Но на большинстве Рапидов никакой катастрофы по части коррозии нет.


Багажник у этого автомобиля - его ключевая фишка и преимущество. Его объем при поднятых спинках задних сидений 530 литров, и это очень много. Ширина багажного проема 99 см по верхней части, высота от полки до фальшпола  57 см, а длина багажника по полу 106 см до спинок задних сидений. Если нужно перевезти большое количество груза Вы можете сложить заднее сиденье - ровный пол тут не получится, но при этом длина до передних кресел увеличится до 1,70 м, а до передней панели 2,30 м, что сопоставимо с показателями хорошего универсала.




Двигатели

Под капотом российских Rapid были несколько вариантов ДВС в двух объемах - 1,6 либо 1,4 литра, первый атмосферный, второй с турбиной. Обновление агрегатов случилось летом 2015 года, поэтому при одном литраже в двух автомобилях могут стоять разные моторы. 




На дорестайлах стояли моторы старой серии ЕА111 - атмо мотор носил индекс CFNA, он же размещался под капотом Поло Седана. Алюминиевая рядная четверка с чугунными гильзами без фазовращателей с цепью ГРМ и обычным распределенным впрыском топлива. Мотор выдавал 105 л.с. и был неплох в плане надежности - в среднем такие двигатели живут около 300 тысяч км, но пример Поло из такси показывает что в определенных обстоятельствах и 400+ тысяч км не предел. Интересный факт, но именно эти двигатели отметились отзывной кампанией по замене поршневой. Короткие юбки поршней приводят к перекладке в верхней точке, проявляется это в виде характерного стука при работе, а при осмотре ДВС с большим пробегом при помощи видеоэндоскопа след от поршня можно запросто увидеть на стенке цилиндра, при этом на работу мотора эта особенность не влияет, но вот на слух подобная работа крайне неприятна - особенно если владелец - перфекционист.

Цепь ГРМ здесь тоже не вечная - средний ресурс до замены 150 тысяч км. Чем чаще меняется масло, тем больше будет и ресурс натяжителей и самой цепи - заводской интервал должен быть сокращен до 8 тысяч.

 Попадались на некоторых авто растрескивания выпускного коллектора, который меняли потом на более прочный неоригинал. 


С 2015 года на Рапидах появился новый мотор семейства ЕА211 - CWB или CWVA - отличаются они мощностью, 90 л.с. для первого и 110 для второго но конструктивно одинаковы (первый вариант для МКПП, второй для АКПП). Новые моторы тоже с алюминиевыми блоками цилиндров, а также с развернутой на 180 градусов ГБЦ. Впуск здесь спереди, а выпуск сзади. Выпускной коллектор интегрирован в саму ГБЦ, плюс добавили фазовращатель на впуске.

ГРМ здесь ременной - интервал замены ремня 120 тысяч км с обязательным контролем его состояния раз в 60 тысяч. При его обрыве клапана гнет. Регулировкой клапанов заниматься не нужно - есть гидрокомпенсаторы.


У первых моторов этой серии были проблемы с расходом масла на угар - причиной чему служили тонкие маслосъемные кольца, которые быстро закоксовывались и теряли подвижность, к рестайлингу 17 года проблему вроде как удалось победить. 


Более свежие двигатели отметились и современными техническими решениями, такими например как объединенный в единый узел термостат (в количестве 2х штук) с помпой. Менять его придется только в сборе, что будет стоит недешево. Правда если Вы обнаружили что узел течет, возможно удастся обойтись заменой прокладки. 

Вторая причина утечки антифриза это трещина в самом корпусе узла.


Более редкими на вторичке являются турбомоторы, 1,4 литра. 122 л.с. это CAXA, рядная четверка с непосредственным впрыском и цепью ГРМ. Эти моторы тоже в свое время прошли через отзывную компанию по замене поршневой - к покупке такой вариант рекомендовать мы пожалуй не будем. 


Более новый мотор на 125 л.с. - CZCA и он пододбными болезнями уже не страдает. Конструктивно он копирует CWVA в плане зеркальной ГБЦ но имеет еще и прямой впрыск. Солидный крутящий момент моторов 1,4 за счет турбины делает из Рапида очень шустрый автомобиль, но требует высокого октана - 95 это минимум, а лучше 98-й бензин. Если повезет, такой агрегат проедет до ремонта под 250 тысяч км. Масло здесь нужно менять не реже чем раз в 5000 км. 


Коробки передач




Атмосферные моторы сочетались с механической либо классической автоматической КПП, причем автомат это японский - Aisin. 


С точки зрения надежности АКПП здесь предпочтительнее. Масло меняется раз в 60-80 тысяч км, в зависимости от режима эксплуатации, а ресурс этой коробки за 300 тысяч км. 


С механикой вопросов на самом деле возникает больше - запас прочности этой МКПП даже с мало объемными моторами уже на грани. Жить долго она будет только у очень спокойных водителей. Если же водитель привык ездить активно, то скорее всего с выходом из строя подшипника дифференциала он все же столкнется, как и с хрустящими синхронизаторами к большому пробегу. Механизм выбора передач здесь четкий, ошибиться практически невозможно. Ходы короткие, а сцепление мягкое и не утомительное в пробках. 


Особняком среди коробок стоит DSG - 7 ступенчатый робот с двумя сухими сцеплениями. При эксплуатации в основном на трассе эта коробка будет жить очень долго, но пробочный режим в мегаполисе вносит свои коррективы. Замена сцепления производится раз в 80-100 тысяч км. Продлить жизнь сцеплению поможет корректная эксплуатация, машину с РКПП нельзя “слегка придерживать” на тормозах в пробке. Электроника должна понимать, что Вы стоите - тормоз должен быть нажат нормально, отслеживается этот момент по тахометру - стрелка должна приподняться выше, значит коробка включила нейтраль. Если Вы стоите а обороты остались низкими - значит Вы держитесь на месте с счет сцеплений. При продолжительном движении в пробке также рекомендуется включать принудительно первую передачу, чтобы избежать ненужных переключений КПП.


Клиренс и ходовая часть


Дорожный просвет этого автомобиля по каталогу 170 мм, но если замерить расстояние от земли до пластиковой защиты моторного отсека мы получим цифру около 120 мм. Зато под передним бампером как раз 180 мм, парковаться к поребрикам можно смело. 




Подвеска первого Рапида очень простая по конструкции - спереди стойки типа макферсон, сзади обычная балка. Подвеска заточена под комфорт, она в меру энергоемкая и мягкая - рулежки от этого автомобиля ждать не стоит. Шаровые опоры передних рычагов здесь крепятся болтами, менять их можно отдельно от рычага, причем даже в оригинале. 


В целом подвеска у Шкоды не сыпучая. Первый замены приключаются на пробегах за 100-120 тысяч км. Рейка электрогидравлическая - до 150 тысяч она служит исправно, и даже в случае появления стуков как правило помогает регулировка. 




У машин с МКПП нередко случаются подтеки масла через сальники приводов - проконтролируйте этот момент при осмотре на подъемнике. Сайлентблоки задней балки не побеспокоят Вас до пробега тысяч в 250 точно, а ресурс амортизаторов будет зависеть от эксплуатации - обычно он тоже превышает 200 тысяч км. 


Бак и заливная горловина у Рапида пластиковый - коррозия ему не страшна. А вот задние тормоза тут барабанные, соответственно к пробегам тысяч в 100 уже может потребоваться обновить колодки внутри барабанов. 


Вывод


В целом Шкода Рапид это хороший вариант за свои деньги. Здесь комфортная, простая и крепкая подвеска, удобный в плане эргономики салон, а тажке огромный багажник. Плюс, если речь идет про моторы обновленные - после 2015-17 года то еще и надежные агрегаты. Здорово и то, что самым надежным вариантом КПП в данном случае и является желанный для большинства водителей классический автомат, плюс кузов - который отлично сопротивляется ржавчине. Покупать такой автомобиль можно и нужно, однако про тщательную диагностику забывать не стоит. Если вам понравилась эта статья, посмотрите видеоверсию обзора на этот автомобиль на нашем канале.