Ниссан Альмера Классик - очень простой и неброский автомобиль, пока еще в большом количестве представленный на вторичном рынке нашей страны. Эту модель рассматривают те, кому нужен левый руль при ограниченном бюджете. Данный автомобиль доступная цена отличала когда он продавался новым, не утратил он этого преимущества и в подержанном виде. О чем нужно знать прежде чем купить себе такой - в нашей сегодняшней статье.

Nissan Almera Classic - появилась в 2006 году, выпуск продолжался 7 лет (до 2013 года), причем сборка автомобиля осуществлялась не в Японии, а на корейском заводе Рено-Ниссан в Пусане. Базирующаяся на платформе N16 модель изначально вообще носила наименование Samsung. Однако с учетом репутационного фактора на российском рынке ее переименовали в Nissan. Под капотом у нее располагался один единственный мотор - 1,6 на 107 л.с., а выбор был только среди коробок передач - автомат, либо мкпп. Привод у всех Альмер Классик только передний.
Кузов
Габаритные размеры этого автомобиля: длина 4,51 м., ширина 1,71 м, высота 1,44 м. Колесная база 2,53 м.
Автомобиль типичный середнячок в своем классе в этом плане. Окрашен стандартным слоем краски в 90-140 мкм. В целом, качество окраса удовлетворительное - а вот в плане ржавчины такой автомобиль надо осматривать внимательно, и обязательно на подъемнике. Насколько хорошо сохранится конкретный автомобиль зависит, в большей степени, от специфики региона где его эксплуатировали. Если первый владелец своевременно защитил автомобиль антикором и избежал ДТП и последующего ремонта, то все будет в порядке. Если же машина ездила в основном по реагентам зимой, в сыром климате то практически гарантированно Вы увидите на ней коррозию задних колесных арок и порогов - причем хороший шанс что уже сквозную.
Смотрите подкапотное пространство, брызговики, моторный щит. Передняя кромка капота, наловив сколов, также может начать цвести, как и передний козырек крыши. Если же Вам повезло найти не гнилую Альмеру Классик - лучше дополнительно обновите антикор в уязвимых местах.
Из прочих придирок к автомобилю, можно отметить слабый пластик передней оптики, который довольно быстро затирается и мутнеет - фары приходится время от времени полировать, чтобы восстановить прозрачность, а также трапецию стеклоочистителей - она закисает и теряет подвижность.
Салон же у автомобиля очень простой - здесь минимум опций, а следовательно минимум электроники. Поэтому практически единственное что может отказать здесь к большому пробегу это сам мотор отопителя, при осмотре проверьте его работу на всех скоростях, а также проверьте заслонки воздухосмесителя по всем направлениями и всему температурному диапазону.
Двигатель
Двигатель у Альмеры Классик был один единственный - это QG16DE. Мотор этот очень старый - он появился еще в 2000 году, т.е. за 6 лет до начала производства данной модели. Это рядный четырехцилиндровый двигатель с чугунным блоком. У него два верхних распредвала и фазовращатель на впуске. Клапанов 16, гидрокомпенсаторов нет. Впрыск обычный распределенный. Никаких заморочек, кроме системы ЕГР, здесь больше нет. Традиционно для Ниссан здесь 4 индивидуальные катушки зажигания на каждом цилиндре, и нетрадиционно для Ниссан к ним эталонный доступ - выкрутить зимой залитые свечи, чтобы их просушить, можно без всяких проблем.
В плане ресурса QG16 хорош - среднее значение превышает 300 тысяч км пробега. Объем мала здесь маленький - 2,7 литра 5w30. ГРМ на этом моторе цепной, вмешательство требуется не ранее чем на пробеге 150-200 тысяч. В основном владельцы подобных авто сталкиваются с простыми и понятными неисправностями, такими как неровный холостой ход, причиной которого часто становятся грязный дроссель и клапан ЕГР. Также здесь не очень долго ходит ремень навесного оборудования и иногда глючат датчики - датчик положения дроссельной заслонки чаще других. Но супердорогих внезапных проблем QG16DE подкинуть просто не способен.
Паспортный бензин здесь АИ-92. Если на конкретном авто каталитический нейтрализатор еще на месте, помните о том, что категорически нельзя долго кататься со сбоящими катушками зажигания, а свечи нужно менять регулярно (30 тысяч км). Иначе керамическая пыль от умирающего нейтрализатора может приговорить поверхность цилиндров.
Коробки передач
На Альмеру Классик ставилось два варианта коробок - механическая пятиступенчатая, или автоматическая четырехступенчатая. МКПП имеет индекс 4М40 и это отнюдь не самая неубиваемая из механик. К солидным пробегам, особенно у тех водителей, кто не считает необходимым менять в МКПП масло, очень часто обнаруживается гул подшипников, первым уходит на замену подшипник первичного вала. Синхронизаторы живут около 150-200 тысяч (2-я и 3-я передачи).
При осмотре Альмеры на МКПП обязательно проверьте работу механизма выбора передач не только на месте, но и на ходу тоже, обращая внимание на легкость включения и отсутствия гула и вибрации. Зато сцепление тут живет долго - под 150 тысяч км. Ввиду того, что эта коробка не имеет преимущества в ресурсе перед автоматом, а по удобству управления уступает сильно имеет смысл искать Альмеру Классик с двумя педалями.
Классический гидромеханический автомат называется RE4F03A по ниссановской классификации. Она довольно неторопливая в плане переключений, зато плавная и очень крепкая. Такие коробки легко преодолевают отметки в 250 тысяч км, если менять в них рабочую жидкость раз в 60 тысяч. К моменту появления Альмеры Классик на конвейере эти АКПП уже вылечились от своих детских болезней. Ближе к 300 тысячам пробега могут наблюдаться толчки при переключении передач, но даже уже с ними КПП зачастую дотягивает до отметки в 400+ тысяч. Правда можно попробовать отделаться обновлением масла, но если это уже не помогло и толчки остались - тогда только ремонт (обслужить гидроблок) или замена КПП.
Разгон до 100 км/ч на автомате у Альмеры Классик занимает 14 секунд, на механической КП 11-12 секунд.
Клиренс и ходовая часть
Дорожный просвет у этой машины заявлен в каталогах как 165 мм., по факту под защитой моторного отсека расстояние до земли будет меньше около 14 см. До края переднего бампера 20. От земли до порогов здесь 20 см, но Вы скорее зацепите крупную кочку балкой задней подвески, чем кузовом. Так что в плане городской эксплуатации эти значения довольно неплохие.
Сама подвеска у Альмера Классик очень простая по конструкции и очень мягкая. Рулежки от этого бюджетного седана естественно ждать не стоит, зато для езды по не очень хорошего качества покрытиям он подходит очень даже хорошо. Передняя подвеска выполнена по типу макферсон. Шаровые опоры в передних рычагах запрессованы, оригинал только в сборе с рычагами. Также с завода автомобиль не имеет стабилизатора поперечной устойчивости, хотя некоторые владельцы его сюда устанавливали дополнительно, что положительным образом сказывалось на управляемости.
Рейка Альмеры Классик обычная гидравлическая - и если у Вас есть привычка обновлять периодически жидкость ГУР, то ходить она будет за 200 тысяч км. Стуки в рулевом здесь в первую очередь начинаются не с самой рейки, а с крестовины рулевого вала - подобные вещи встречаются на многих Тойотах, а также на Ниссан Жук. Опоры передних стоек выхаживают около 100 тысяч км, передние рычаги 100-120 тысяч, как и шаровые опоры. Рулевые наконечники и тяги 90 тысяч км. В задней подвеске в плане ресурса все хорошо, т.к. там просто нечему ломаться. Сайлентблоки балки практически вечные - ходят они за 300 тысяч км, а втулки на амортизаторах меняются вместе с самим амортизаторами.
Единственный момент - многие владельцы жаловались на слабоватые задние пружины, на пробеге за 100 тысяч они просаживаются, после чего меняются на более прочных неоригинал.
Топливный бак имеет объем 55 литров и он пластиковый, а вот заливная горловина металлическая. Поэтому при осмотре снизу обратите внимание на отсутствия запаха бензина под машиной и на то, чтобы на горловине не было ржавчины, тем более сквозной.
Передние тормоза у Альмеры Классик дисковые, задние барабанные - и их периодически тоже надо обслуживать, правда на довольно больших промежутках (около 150 тысяч).
Выводы
Nissan Almera Classic - это действительно простой и крайне неприхотливый автомобиль. Здесь хороший, крепкий и всеядный двигатель, надежная классическая автоматическая коробка передач, а также крепкая и недорогая в ремонте подвеска. Машина не слишком большая внешне и аскетичная по салону, зато с комфортной подвеской - которая не будет вытрясать душу из седоков на плохой дороге.
Самое главное - кузов. При осмотре автомобиля обязательно осматривайте его снизу на подъемнике на предмет отсутствия ржавчины и серьезного кузовного ремонта. Если Вам повезло и вы нашли такой автомобиль без гнили, можете брать смело - как говорят в народе: “свои деньги отработает”. Если вам понравилась эта статья, посмотрите видеоверсию обзора на нашем канале.