Top.Mail.Ru

Toyota Passo | Малолитражка, которая не жмет в плечах. Б/п по РФ.

Toyota Passo M700/710 - компактный городской хэтчбек, экономичный и надежный, подойдет тем, кто ищет для себя неприхотливое транспортное средство для эксплуатации в условиях мегаполиса. Благодаря маленькому объему двигателя эти машины оказываются еще проходными, они не попали под запрет экспорта, и подъем утилизационного сбора отразился на них все же меньше, чем на автомобилях с большим объемом. 


M700/710 это третье поколение модели. Разработка хэтчбека осуществлялась Daihatsu, дочерним предприятием Toyota, специализирующейся на малолитражных моделях. Автомобиль выпускался с 2016 по 2023 годы, при этом пройдя через рестайлинг лишь однажды в 2018. Единственный предложенный вариант мотора - 1,0 на 69 л.с. Коробки передач только вариаторные. Привод передний либо полный.




Кузов


Компактный хэтчбек Тойота Пассо имеет следующие габаритные размеры: длина 3,65 м, ширина 1,66 м, высота 1,52 м. Колесная база - 2,49 м. Радиус разворота 4,6 м. Автомобиль легкий - снаряженная масса 910-960 кг, в зависимости от комплектации и исполнения. 




Толщина окраса соответствует бюджетности автомобиля у себя на Родине. Разброс показаний толщиномера здесь в районе 85-110 мкм. Передние крылья выполнены из пластика. 


Багажник


Объем багажника Пассо третьей генерации по каталогу 193 литра при поднятых спинках заднего сиденья 630 при сложенных. Ширина проема багажника по его узкой части - 88 см. Высота от фальшпола до крыши - 78 см, длина по полу 50 см, а ширина между боковыми панелями по полу 102 см. 




Сложенные сиденья увеличивают длину багажника до 125 см. Максимально длинный груз, если его протолкнуть между сиденьями, будет равняться 210 см. Отделан багажник Пассо ворсистым материалом, устойчивость к царапинам у которого выше, чем у пластика. Под фальшполом внизу пенопластовая емкость, где размещены штатный инструмент и ремнабор для колес.С поправкой на компактные размеры автомобиля Пассо 3 демонстрирует неплохие грузовые возможности.


Салон


Интерьер Тойота Пассо 3 это один из самых уютных интерьеров среди компактных японских автомобилей впринципе. Здесь нет спорных авангардных решений, дизайн консервативен. Подбор материалов тоже - сиденья отделаны тканью напоминающей “мебельную”, в хорошем смысле. Сами сиденья в меру мягкие, переднее выполнено в форм-факторе сплошного дивана (конечно с возможностью раздельной регулировки двух половинок). Средняя часть сиденья раскладывается в удобный подлокотник, в котором скрывается вместительный бокс.




Места в салоне и за рулем достаточно. При росте 1,86 м сдвинутое назад до максимума переднее сиденье позволяет практически полностью выпрямить левую ногу в колене. Посадка вполне удобная. Руль регулируется только наклону, регулировки по вылету нет.


Клавиш немного и сгруппированы они логично - справа от руля кнопка запуска/остановки двигателя, корректор фар, выключатель старт-стопа, а также клавиша деактивации системы стабилизации и предупреждения столкновений. Интересно выполнены подрулевые переключатели - они не имеют фиксированных положений (как на Опель или БМВ). Блок стеклоподъемников на подлокотнике водительской двери стандартный тойотовский, водительское стекло имеет авторежим. Панель климата компактная, понятная, в использовании удобная. Климат-контроль полноценный автоматический. 




Панель приборов не поражает количеством указателей, здесь нет даже тахометра, но она читаемая и не раздражающая глаза. 


Бардачков и подстаканников в автомобиле хватает. Бардачков здесь два - дополнительный сверху, куда можно разместить что-то небольшое, типа бутылочки с водой и основной перчаточный ящик уже более объемный, куда можно положить всего побольше. Между бардачками практически во всю длину панели удобная полочка с наклоном. А под пассажирским сиденьем выдвижной ящик-корыто.  Подстаканники здесь внизу дверных карт. 


Обзорность отличная, хотя короткий капот практически невидим при любом положение кресла. Боковые зеркала несмотря на зауженную к краю форму информативны, пользоваться ими удобно, боковая линия остекления низкая и не вызывает ощущения нахождения в бункере. Маневры задним ходом помогает осуществлять как хорошая обзорность назад через стекла и отсутствующий задний свес, так и камера заднего вида.




На заднем диване Тойоты Пассо просторно, запас над головой большой, очень много места для ног под передними сиденьями, есть подлокотники на дверных картах. А вот центральный подлокотник не предусмотрен вовсе. Плоское и мягкое заднее сиденье рассчитано на трех пассажиров. Подушка сиденья выше подушек передних кресел - поэтому задние пассажиры не ограничены в обзорности в том числе и вперед. Спинка имеет единственно возможный угол наклона. Не совсем понятна “экономия на спичках”, у этого автомобиля потолочная ручка, чтобы держаться есть только у переднего пассажира. У задних пассажиров они отсутствуют. Тоннель на полу есть, но не высокий. В целом в плане пространства и удобства размещения на заднем сиденье Пассо в дальнюю дорогу отправляться можно.


Двигатель




Единственно возможный двигатель у Пассо третьего поколения это 1KR-FE. Двигатель не самый современный, его дебют состоялся в 2004 году, причем выпускался он не только в Японии, но и в Польше, т.к. ставился не только на модели Тойоты и Дайхатцу, а еще и на “микрофранзцузов” - Ситроен С1 и Пежо 107 (где сочетался с однодисковыми роботами). На Пассо коробки были только вариаторными. По конструкции 1KR-FE это три цилиндра в ряд, блок цилиндров алюминиевый. Здесь 2 верхних распредвала, обычный впрыск топлива, индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка, нет гидрокомпенсаторов, есть фазовращатель на впускном валу и цепной привод ГРМ. 


Этот двигатель позволяет сэкономить на замене масла - заливается сюда 3,1 литра 0w20. Интервал замены в наших условиях 7 тысяч км. Бензин АИ-95. В плане надежности двигатель неплох - ходит он 200+ тысяч км, и на вторичном рынке контрактных агрегатов не дорого стоит, в силу большой распространенности. 


К недостаткам этого ДВС относят в первую очередь вибронагруженность и шумную работу. Даже полностью исправный 1KR далеко не тихоня. Источником шума могут служить неотрегулированные клапана, муфта VVti а также цепь ГРМ, чей ресурс кстати довольно небольшой - 100-130 тысяч км. Правда стоит она недорого. 1KR - очень не любит грязное масло. Сечение маслоканалов здесь не большое - если внутри двигателя образуется чрезмерное количество отложений из-за того, что масло не меняется подолгу велик риск падения давления масла в системе, а закончится это провернутыми вкладышами коленчатого вала. 


Любой современный ДВС не терпит перегрева, а 1KR особенно. Не забывайте промывать радиаторы охлаждения и вовремя менять помпу при необходимости. Мотор экономичный и для городской эксплуатации в целом достаточный по мощности. Для трассы существуют другие автомобили. 


К коробке передач тоже по большему счету нет вопросов по ресурсу - замена масла раз в 40 тысяч и щадящий режим эксплуатации позволят ей проехать более 200 тысяч км пробега. Если же дело дойдет до замены на контракт, имейте ввиду, что разновидностей коробок на этот автомобиль, как и на Витц ставилось очень много. Убедитесь, что модификация именно Вашей коробки совпадает с модификацией контрактной, которую Вы собираетесь покупать - информацию можно найти на наклейке на корпусе агрегата. Если модификации не совпадут есть шанс, что после замены КПП у Вас не получится заставить автомобиль ехать


Клиренс и ходовая часть


Низшая точка кузова у Тойоты Пассо 3 находится под стабилизатором поперечной устойчивости, а не под подрамником. До него от поверхности асфальта 14 см. Пластиковый брызговичок под передним бампером тоже в 14 см, край бампера - в 19 см. Расстояние до порога за передним колесом 15, а в задней части 16 см. Край заднего бампера в 28 см. Свесов у этого хэтчбека практически нет - проходимость по легковым меркам нормальная. 




Подвеска у этого автомобиля классическая для компактных хэтчбеков - макферсон спереди и зависимая подвеска сзади. Шаровые опоры с рычагом выполнены неразъемными, по задумке производителя меняются они в сборе. Стабилизатор поперечной устойчивости размещен на в передней части автомобиля, в районе рамки телевизора. Доступ к его крепления эталонный. Рулевая рейка напротив, потребует демонтажа подрамника для снятия установки - усилитель руля здесь электрический. 


Антикоррозийной обработки по низу практически нет - только герметик на соединительных швах кузова. Если эксплуатация планируется в регионе с реагентами и сырым климатом - лучше сразу защитить все днище автомобиля дополнительным антикором. 




Выхлопная труба здесь не выступает ниже габаритов заднего бампера, обе банки глушителя подобраны под днище, причем основная находится вообще посередине колесной базы.  Топливный бак пластиковый - объем 36 и 38 литров. Сзади же кроме двух сайлентблоков балки и втулок на амортизаторах нет больше сменных резиновых элементов, лазить сюда придется разве что для замены амортизаторов и пружин. Причем последние смонтированы отдельно друг от друга. 


Выводы


Тойота Пассо третьего поколения это все тот же максимально простой, неприхотливый, экономичный городской хэтчбек. На фоне одноклассников эту модель отличает действительно просторный салон, отличная обзорность, а также очень приятный в плане оформления по материалам и цветовой палитре интерьер. Плюс такие автомобили фактически не попали под ограничение экспорта, и могут быть приобретены еще в состоянии без пробега по России за относительно нормальные деньги. 


Если вам понравилась эта статья, посмотрите видеоверсию обзора на нашем канале.

Продажа автомобилей
Toyota Passo

Toyota Passo, 2017

800 000 ₽
Toyota Passo

Toyota Passo, 2015

720 000 ₽