Top.Mail.Ru

Subaru Forester | Forester SH. Как выбрать идеальный вариант?

Герой нашего сегодняшнего обзора - это японский кроссовер Subaru Forester в кузове SH. В том кузове Форестер встал на конвейер в 2007 году и выпускался по 2013 год. В 2010 году машина прошла через рестайлинг, который выразился не только в некоторых стилистических обновлениях, но главным образом в новых агрегатах, которые попали под капот этого автомобиля. Если вы выбираете Forester, проданный по каналам официальных дилеров в России, то ваш выбор по части двигателей сведется к моторам атмосферным объемом 2 и 2,5 литра, либо вы можете выбрать турбомотор в двух вариантах его форсировки. Коробка передач будет механическая пятиступенчатая, либо 4 или 5 ступенчатый гидромеханический автомат. Привод автомобиля будет безальтернативно полный. Наш сегодняшний пациент - это Субару Форестер 2010 года выпуска дорестайлинг на 4 ступенчатом автомате с мотором объемом 2 литра мощностью 150 лошадиных сил.


Кузов

По традиции в начале обзора пару слов о кузове автомобиля, качестве окраски и сопротивляемости коррозии. Forester SH по этой части являет собой хороший пример того, как делать надо. Что касается коррозии, то ржавые форики встречаются относительно нечасто. Скорее всего это когда-то побывавший в серьезных ДТП автомобиль и после восстановления. Однако при осмотре машины обязательно обратите внимание на те места, которые скажем так имеют повышенный риск сколообразования. Чаще прочего на SH встречаются небольшие очаги начинающейся коррозии на кромке крыши в районе лобового стекла по верхнему краю. Также нелишне будет посмотреть нижние кромки задних дверей и обратить внимание на задние крылья, в целом на состояние арок у автомобиля. Однако в группу повышенного риска по части ржавчины Forester SH явно не входит.

Что касается толщины лакокрасочного покрытия и его качества. Толщина стандартная для японца порядка 100-140 микрон. Окрашен кузов достаточно качественно, однако сколы тем не менее на нем появляются в процессе эксплуатации, от этого уже никуда не деться.

Также при осмотре подержанного экземпляра Forester SH обратите внимание на то, чтобы вентилятор отопителя салона у вас функционировала исправно и без лишних звуков. Такой дефект на форике данной генерации попадается достаточно нередко.

Двигатель

Теперь поговорим о силовых установках которые могли ставиться под капот Форестера третьего поколения. На дорестайлинговых машинах атмосферные двигатели были представлены моторами серии EJ - EJ204 и EJ253 объемом соответственно 2 и 2,5 литра. На рестайлинговых машинах их под капотом Форика поменяли на моторы серии FB (FB20 и FB25) - более современные.

Турбомоторы EJ255 мощностью 230, либо 260+ лошадиных сил, пожалуй, оставим любителям погонять, поскольку человек, который ищет Forester на каждодневное передвижение вряд ли будет заморачиваться с покупкой турбо экземпляра. Но на всякий случай про 25-ый мотор можно отметить один очень серьезный плюс. Турбина на EJ255 демонстрирует просто таки чудеса ресурса. По меркам турбокомпрессора срок ее службы беспредельный - она способна выходить под 200 тысяч километров пробега - больше, чем зачастую может проехать сам 255-ый EJ.

Но вернемся к нашим более приземленным атмосферным двигателем и к нашему конкретному экземпляру. Под капотом нашего Форестера установлен двигатель EJ204. Этот двигатель представляет собой четырехцилиндровый оппозитник. Блок цилиндров здесь алюминиевый с чугунными гильзами. Мощность двигателя 150 лошадиных сил.


Из элементов, дополняющих конструкцию мотора, в данном случае мы имеем муфты AVCS, то есть фазовращателя на впускных распредвалах. Распредвалов на этой версии двигателя 4. Привод ГРМ здесь реализован посредством ремня. Ремень этот подлежит замене по регламенту производителя раз в 100 тысяч километров пробега. Но зачастую приходится менять его несколько раньше. Также если вы приобретаете Forester с рук и вы не знаете по большому счету, делал ли что-либо с ремнем ГРМ предыдущий владелец или нет, то крайне рекомендовано превентивно поменять ремень. И возможно чтобы не лазить потом два раза заодно поменять и насос системы охлаждения, то есть помпу. Вообще эти операции лучше совмещать, чтобы потом повторно не переплачивать за одну и ту же работу по сборке-разборке лобовины мотора. Также если вы будете менять ремень ГРМ, то соответственно не поленитесь и поменяйте сальники распредвалов и передний сальник коленчатого вала. Хотя к сроку службы самих сальников на EJ особых претензий нет, ходят они достаточно долго.

На что еще обратить внимание при осмотре автомобиля с таким двигателем. Естественно, посмотрите чтобы на моторе не было каких-либо подтеков масла, а подтекать маслом EJ может как по прокладкам клапанных крышек, что встречается весьма и весьма часто, так и по прокладкам головок блока цилиндров. То есть на эти моменты при осмотре любого оппозитного двигателя Subaru стоит обращать особое внимание хотя бы потому, что текущие прокладки головок блока также могут косвенно свидетельствовать о том, что мотор поработал в режиме перегрева.

И кстати вам, как будущему владельцу Форестера, настоятельный совет. Хотя бы раз в год снимать радиатор чистить межрадиаторное пространство и следить за состоянием системы охлаждения. Радиатора двигателя также на этих машинах иногда бывает бегут, лопаются и если вы смотрите Форестер, где предыдущий хозяин до вас уже установил тюнинговый радиатор, тем лучше - меньше внимание от вас это аспект потребует при дальнейшей эксплуатации. Перегрева EJ не любит, особенно это касается моторов объемом 2,5 литра и турбо версии.

Что касается стука 4 цилиндра на данных автомобилях, то он скорее характерен именно для турбомоторов, поскольку там другие нагрузки и несколько другие режимы эксплуатации. На атмосфернике не так часто встречается стучащий 4 цилиндр. Но если вы смотрите машину с рук, тем более с большим пробегом, в любом случае не поленитесь запустить ее на холодную и послушать двигатель на предмет наличия или отсутствие посторонних шумов.

Что касается расхода масла на угар на атмосферных двигателях серии EJ, то если он появляется, как правило, он является следствием залегания колец, опять же в результате перегрева двигателя. В исправном состоянии в больших объемах данный двигатель масло подъедать у вас не должен. Если скажем вы от замены до замены, то есть раз в 7-8 тысяч километров, расходуете порядка 1 литра на этот интервал, то в данном случае беспокоиться вам не о чем. Продолжайте эксплуатировать автомобиль дальше. Смена масла раз в 7 тысяч километров и использование хорошего 95 бензина позволит вашему EJ проехать порядка 300 тысяч километров до первого вмешательства, то есть до первой капиталки. А по меркам современных автомобилей 300 тысяч до переборки мотора это очень и очень неплохой срок.

В том же что касается, например, надежности навесного оборудования. По Форестерам здесь вопросов нет. Единственное, что при покупке такого автомобиля если вы испытываете определенные проблемы, у вас есть сомнения в исправности работы стартера, хоть малейшее, то советуем его обслужить. На новых Фориках стартер, как правило, отправлялся в ремонт либо на замену к пробегу порядка 120 тысяч километров.

Коробка передач

Теперь что касается коробок передач. На Forester могло устанавливаться три варианта КПП.

Это 5-ступенчатая механика. Вопросов к ней самый минимум. Разве что к 200 тысячам пробега может начать подтекать сальник кулисы и иногда проявляется шум подшипников валов. Сцепление на механике на атмосферном Форестере выхаживает порядка 150 тысяч километров до замены. Что касается интервала замены масла в механике. Менять его надо и менять его надо порядка раз в 50 тысяч километров пробега, чтобы данная коробка у вас исправно и долго ходила.

Что касается автоматических коробок передач. На этот автомобиль установилось два варианта трансмиссии. 4-ступенчатые автомат TZ1. К нему вообще вопросов никаких нет. Замена масла раз в 30, край 40 тысяч и эта коробка пройдет у вас те же самые 300 тысяч километров, что и ваш EJ204.

На турбомашины устанавливалась более современная пятиступенчатая коробка TG5. И вот к ней в определенном смысле могут появиться вопросы к пробегу порядка 150 тысяч километров. Опять же это турбо машины, режим эксплуатации и работы коробки тут совершенно иной.

Осмотр на подъемнике

Переходим к осмотру Forester SH на подъемнике. В первую очередь конечно посмотрите машину на отсутствие течи снизу по двигателю, как по прокладкам клапанной крыши, так и по стыкам головок блока цилиндров с блоком самого двигателя, чтобы прокладки ГБЦ у вас были в порядке. Далее обратите внимание, чтобы у вас не текли сальники приводов на редукторах. Сами редукторы на Форике вопросов не вызывают. Замена рабочих жидкостей в редукторах предусмотрена регламентом раз в 50 тысяч километров пробега. Ходят они долго и особых проблем не доставляет.

Что касается рулевой рейки. На Forester SH она могла быть в двух вариантах. На дорестайлинговых машинах первых годов выпуска рейка была гидравлическая. Затем пошла рейка с электроусилителем, то есть электрорейка. По гидравлической рейке вопросов минимум. Она достаточно крепкая, служит долго, после 100 тысяч километров может начать подтекать, но ничего как такового критичного нет - рейка ремонтируются. В принципе то же самое можно сказать про электрику. Единственное, что постукивать электрическая рейка на фориках начинала раньше. У некоторых особо ретивых эксплуататоров она могла начать стучать уже после 30 тысяч километров пробега. Для людей, кто не боится что-то менять и переделывать в своем автомобиле можно сказать, что вместо электрорейки вы может спокойно поставить гидравлическую рейку старого образца.

Также при осмотре Форестера обратите внимание на состояние подвесного подшипника кардана и на состояние крестовины самого кардана. Крестовина, кстати, здесь меняется отдельно и стоит относительно недорого.


Что касается ресурса подвески форик SH в целом, то подвеска крепкая. Как водится по традиции самым слабым местом в подвеске являются стойки и втулки переднего стабилизатора.


Ресурс этих компонентов порядка 30-35 тысяч пробега, далее замена. Но это соответственно не очень дорогие и по сути расходные материалы.

Что касается сайлентблоков рычагов, что касается ресурса передних амортизаторов, ступичных подшипников, здесь цифра примерно одинаковая - в среднем это 100 тысяч километров пробега. Потом может потребоваться замена. Что касается ступичных подшипников. На этой генерации форика меняются они в сборе со ступицей. Дольше всех в передней подвеске ходят опорные подшипники стоек. Их ресурс при средней эксплуатации порядка двухсот тысяч километров до замены.

Задняя подвеска Forester SH многорычажная. Соответственно сайлентблоки присутствуют. Сайлентблоки эти ходят порядка 100-150 тысяч километров пробега в зависимости от режима эксплуатации. Следить за ними надо будет как на любом другом автомобиле.

Из особенностей задней подвески - здесь могут стоять стойки с подкачкой, которые обеспечивают клиренс автомобиля неизменным вне зависимости от его загрузки. В случае выхода таких стоек из строя замена их достаточно не бюджетная. Большинство владельцев предпочитают их выбросить и поставить на форик самую обычную подвеску - обычные амортизаторы и обычные пружины - и в таком виде уже эксплуатировать автомобиль дальше.

В целом подвеска форика третьей генерации каких-либо ярко выраженных слабых мест не имеет. Из мелких неприятностей по низу часто встречается выход из строя датчиков автокорректора фар.


В данном случае дело либо в самой тяге, в шарнирах, которые закисают и датчик теряет подвижность, соответственно не работает. Либо в отказе самой электрической части датчика. Если у вас проблема чисто по электрике, то есть шанс обойтись малой кровью - очень и очень бюджетно подобрать на разборе электрическую часть датчика от какой-нибудь тойота (например, камри, аллион) и просто поменять. Датчиков корректора фар здесь два. Стоят они по левой стороне спереди и сзади автомобиля.

Что касается системы полного привода на этих фориках. Если у вас механика, то у вас будет межосевой дифференциал с блокировкой посредством вискомуфты с распределением крутящего момента 50 на 50 в обычных условиях. Если же у вас автоматическая коробка, то распределение момента между осями у вас реализовано через многодисковую муфту. Соответственно в нормальных условиях ваш автоматный форик на 90 процентов переднеприводный, а 10 процентов крутящего момента выходит на заднюю ось. При необходимости момент может перераспределяться до пропорции где-то 55 на 45. Обе эти системы передачи крутящего момента весьма и весьма надежны. Какие-либо проблемы на атмосферных фориках с этими системами встречаются крайне редко.

Итоги

Итак, какие выводы можно подвести под все вышеизложенное? Forester SH в активе имеет очень неплохое качество покраски кузова, неплохо сопротивляется коррозии. Здесь надежные атмосферные моторы, которые способны выходить порядка 300 тысяч километров пробега. Практически неубиваемые автоматы и высокий клиренс двести пятнадцать миллиметров.

Поэтому если вы ищете для себя семейный кроссовер с хорошей проходимостью, присмотритесь к форику третьей генерации. Эта машина может оказаться тем самым правильным выбором для вас. Этот и многие другие автомобили вы можете найти на нашем сайте. Актуальные предложения вы найдете ниже в ленте объявлений.

Если вам этот обзор понравился, вы можете еще посмотреть видеоверсию этого обзора на нашем  видеоканале:


Продажа автомобилей
Subaru Forester

Subaru Forester, 2010

1 210 000 ₽
Subaru Forester

Subaru Forester, 2013

1 620 000 ₽
Subaru Forester

Subaru Forester, 2012

1 440 000 ₽
Subaru Forester

Subaru Forester, 2014

1 605 000 ₽
Subaru Forester

Subaru Forester, 2014

1 990 000 ₽
Subaru Forester

Subaru Forester, 2012

1 200 000 ₽
Subaru Forester

Subaru Forester, 2008

950 000 ₽
Subaru Forester

Subaru Forester, 2011

1 000 000 ₽
Subaru Forester

Subaru Forester, 2014

1 970 000 ₽
Subaru Forester

Subaru Forester, 2011

1 265 000 ₽