Все продаваемые официально Тииды комплектовались двумя вариантами двигателей - 1,6 литра на 110 л.с. и 1,8 на 126 л.с., оба бензиновые. С двигателем 1,6 сочеталась классическая автоматическая, либо механическая, а с более мощным 1,8 только механическая КПП. Привод у машины только передний.

Кузов
Толщина ЛКП у Ниссан Тиида находится в стандартных для большинства современных автомобилей значениях - 90-130 мкм. Нельзя сказать, что краска здесь какая-то сверхпрочная. Сколы и царапины на возрастных автомобилях дело совершенно обыденное, особенно плотно они локализуются на кромке капота и переднем козырьке крыши.
Дефекты ЛКП лучше залечивать своевременно - пока они не начали цвести. Но в целом, если машина не получала серьезных кузовных повреждений и последующих некачественных ремонтов - в плане ржавчины все может быть неплохо. В запущенных случаях коррозию на Тииде вероятнее всего обнаружить в районе задних лонжеронов кузова и тазика багажника, а также случается довольно часто поверхностная ржавчина внутри подкапотного пространства - лонжероны. телевизор, брызговики. Машины до 2008 года выпуска в этом смысле менее благополучны, у более свежих от 2011 года с антикоррозийной защитой все получше.
При осмотре проверяйте работоспособность дверных замков и самого центрального замка. Конечно, не забывайте про сверку вин-номера и номера двигателя с документами. У Тииды С11 в европейской спецификации основной вин нанесен на моторный щит с правой стороны по ходу движения автомобиля под пластиковой заглушкой. Дублирующие вин-коды в окошке в углу лобового стекла и в подкапотном пространстве таблички на правом брызговике по ходу движения автомобиля. Табличка приклепана. Поэтому если ее нет, проверьте соответствующую сторону на предмет следов ремонта после ДТП. Номер двигателя здесь выбит на стыке блока ДВС с коробкой передач и очень хорошо виден без спец.инструмента.
На тест-драйве понравившегося экземпляра обратите внимание на три часто встречающихся момента по салону. Первый –это нерабочие кнопки на рулевом колесе, если они стоят в конкретной комплектации, чаще всего причина в обрыве подрулевого шлейфа.
Второе это работоспособность моторчика печки - климат проверять на исправность обязательно. Замена моторчика печки здесь довольно затратное по времени мероприятие. Третье - люфт селектора АКПП. Со временем рычаг начинает болтаться вправо-влево, в самых запущенных случаях начинаются трудности с выбором режима движения, хотя люфты устраняются несложно подручными средствами.
Двигатели
Младший по объему бензиновый мотор, и единственный, сочетающийся с АКПП это HR16DE на 110 л.с. Рядный четырехцилиндровый с алюминиевым блоком. ГРМ здесь цепной, причем до пробегов тысяч в 200+ внимания он как правило не требует. На впускном валу стоит фазовращатель. Гидрокомпенсаторов нет - регламент регулировки 100 тысяч км пробега, на практике мало кто этим занимается. Ресурс поршневой группы при нормальных условиях эксплуатации переваливает за 350 тысяч км.
Основные вопросы возникают по навесному оборудованию - ролики, ремень - но это все-таки расходники. Из неприятностей по моторам этой серии - отказ реле блока зажигания (послужившая в свое время основанием для отзывной компании), да прогар прокладки приемной трубы - после чего автомобиль обретает спортивный рык, правда прокладка эта стоит недорого и менять ее не так сложно.
Гораздо более редкий, ввиду соседства только с МКПП MR18DE на 126 л.с. имеет объем 1,8 литра. Конструктив в целом тот же, цепной ГРМ, фаза на впуске, алюминиевый блок - но есть ряд особенностей. Как на MR20DE здесь нельзя бездумно затягивать свечи - есть шанс получить трещину в ГБЦ. Также у этих моторов цепи ходят меньше, чем на HR серии - около 150 тысяч. И третье - обязательна проверка на масложор. В этом плане MR серия гораздо более рискованная покупка, чем младшеобъемный собрат.
Коробки передач
На Тииду С11 ставилось два варианта автоматических коробок (рестайлинг и дорестайлинг) хотя обе 4-ступенчатые. Надежные агрегаты классической конструкции без проблем способны выходить под 200-250 тысяч км. Замена масла и фильтра раз в 60 тысяч км помогут достичь, а то и выйти за пределы этих показателей. Механические КПП представлены 5 либо 6-ступенчатыми вариантами. Сцепление живучее - более 100 тысяч км. На 1,6 маховик обычный, представляющий собой обычную цельную заготовку, в то время как на 1,8 маховик двухмассовый и если дело дойдет до его замены - недешевый.
Подвеска
Самый дорогой элемент любой ходовой части рулевая рейка электрическая - ходит она намного больше 100 тысяч км пробега, плюс ремонтопригодна. Для нее существуют оригинальные ремкомплекты. Часто бывает что стучит не сама рейка а рулевой вал, как правило исправляется заменой рулевых крестовин.
Подвеска здесь реализована по традиционной для автомобилей данного класса схеме - спереди Макферсон, сзади балка. Средний срок службы компонентов 70-80 тысяч км пробега. Стойки и втулки стабилизатора могут отправиться на замену уже к пробегу около 40 тысяч км.
К 60-70 тысячам опорники передних стоек - симптом, характерный стук спереди не отдающий в руль при проезде мелких неровностей. Шаровые опоры - крепче, их срок службы более 100 тысяч км. Новые оригинальные амортизаторы работали 100-120 тысяч. Сайлентблоки переднего подрамника около 80-90 тысяч. Ступичные подшипники требуют замены каждый 100 тысяч, причем чем больше и тяжелее будут диски на автомобили, тем чаще придется эту процедуру проделывать (кстати меняются они тут в сборе).
Задняя подвеска примитивная - кроме сайлентблоков балки и самих амортизаторов выходить из строя здесь банально нечему. Тормоза дисковые вкруг. Суппорта нуждаются в периодическом профилактическом обслуживании, в противном случае они склонны закисать.
Общий вывод по Тииде следующий.
На самом деле это довольно интересное сочетание просторного салона, комфортной энергоемкой подвески, а также надежных агрегатов, особенно это касается двигателей 1,6 литра. Даже более частый ремонт ходовой части по сравнению с некоторыми одноклассниками в данном случае не делает погоды, т.к. стоимость запасных частей, особенно дубликатных на данную машину довольно демократична. Так что если Вас не смущает консервативная внешность С11 кузова то для покупки такую машину можно смело рекомендовать.
Если вам понравилась эта статья, посмотрите видеоверсию обзора на нашем канале.