Сейчас очень многие люди ищут относительно свежий кроссовер с пробегом за небольшие деньги. И в этом случае можно присмотреться к китайской модели. Например, Chery Tiggo 3. Он вполне отвечает данным требованиям.
Эта модель представляет собой очень глубокий рестайлинг Chery Tiggo T11. Её выпуск был налажен в 2014 году и продолжался до 2020 года. При этом в России автомобиль продавался всего два года, с 2017 по 2019 годы. На российском рынке он был доступен только с бензиновым двигателем объёмом 1, 6 литра мощностью 126 лошадиных сил. Авто могло оснащаться вариатором либо механической коробкой передач.
Данный экземпляр 2019 года выпуска с передним приводом и вариатором. Пробег – всего 38 000 километров.
Кроссовер довольно небольшой. Его длина – 4410 мм. При этом он достаточно тяжёлый и весит немного меньше двух тонн. Лакокрасочное покрытие очень тонкое. Если судить по предшественнику, то машина должна быть склонной к образованию сколов и царапин на кузове, а также коррозии. Поэтому антикоррозийная обработка нужна обязательно!
Объём багажника у этой модели равен всего 370 литров, что довольно немного. Если сложить заднее сидение, места там будет больше, но не настолько, как этого хотелось бы. Дверца багажного отделения большая и массивная. На ней установлено запасное колесо. Открывается она по типу калитки. При этом петли находятся справа, а не слева. Это немного неудобно при правостороннем движении. Но модель создана во многом на основе праворульного , Toyota RAV4. Поэтому так и вышло. При складывании сидения пол ровным не будет, что, однако, не мешает перевозить довольно крупные вещи и предметы. В багажнике имеются кармашки для мелочёвки. А инструменты находятся под полом.
Салон этого автомобиля, по сравнению с Т11, несколько изменился и стал более комфортным и современным. Но при этом пластик остался жёстким и дешёвым. Рулевое колесо тонкое, но отделано кожей. Основные приборы здесь аналоговые, но бортовой компьютер цифровой. Приборная панель не самая удобная, но к этому можно привыкнуть. Центральный подлокотник есть, но он очень жёсткий. Регулировок вполне достаточно, чтобы более-менее комфортно разместиться за рулём даже высокому человеку.
Сидения комбинированные – ткань с кожей. Есть небольшая боковая поддержка, но она особо не помогает. Физических кнопок немного, подрулевые переключатели вполне удобные. На экран мультимедиа выводится информация с камеры заднего вида. Климат-контроль однозонный и автоматический. Настраивать его легко. Стояночный тормоз механический. Мест для хранения мелких предметов вполне достаточно. Обзорность у этого кроссовера прекрасная, боковые зеркала просто огромные. Примечательно, что легко увидеть можно даже капот. Поэтому никаких сложностей при маневрировании на этой машине не возникнет.
Сзади в этом кроссовере места довольно мало. Колени, конечно же, упираются в спинку переднего сидения. Но она очень мягкая, поэтому никакого дискомфорта не наблюдается. Центральный тоннель немного высоковат, а само сидение несколько возвышается по центру. Но при этом сзади вполне могут разместиться три взрослых человека. Центральный подлокотник в этом «Чери Тигго» есть. Но при этом различные регулировки и настройки отсутствуют. Дверные ручки кажутся очень хлипкими.
Этот кроссовер имеет бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 126 лошадиных сил. Мотор оснащён гидрокомпенсаторами и цепным приводом газораспределительного механизма. Для замены необходимо 4,7 литра масла 5w-30. Автомобиль можно смело заправлять АИ-92. Силовой агрегат очень надёжный. Его ресурс составляет намного больше 300 000 километров. Цепь ГРМ обычно нужно менять примерно на пробеге 200 000 километров. Расход масла возникает либо при естественном износе, либо после залегания колец вследствие перегрева.
В базовых комплектациях модель оснащали пятиступенчатой механической коробкой передач. Она вполне надёжная. На этом же автомобиле присутствует вариатор. Его выпускали с 2012 по 2023 годы. Поэтому он встречается на многих известных моделях Chery и других китайских автомобилях. Вариатор может пройти примерно до 250 000 километров. А менять масло в нем следует раз в 50 000 км. В России с этой CVT проблем не возникало. Но в Китае есть версия этого авто с двигателем объёмом 2 литра. Трансмиссия ее рассчитана на работу с таким силовым агрегатом. Поэтому и часто выходила из строя.
Дорожный просвет составляет 190 мм. Поэтому с проходимостью у этого автомобиля всё отлично, несмотря на передний привод.
Передняя подвеска – Макферсон, как и у «РАВ4». Шаровые можно поменять отдельно от рычагов. Доступ ко всем остальным деталям отличный. Рулевая рейка гидравлическая. Поэтому она со временем может потечь. Этот момент обязательно нужно проверить при выборе подержанного экземпляра. Антикоррозийной обработки с завода не было. Но многие владельцы делали её самостоятельно. Здесь антикор сделан просто отлично.
Топливный бак выполнен из пластика и имеет объём 55 литров. Интересно, что у этого авто фильтр очистки топлива расположен под днищем. И меняется он очень легко. Задняя подвеска – многорычажная. Доступ к стабилизатору с одной стороны затруднен, так как там находится бензобак. Поэтому придётся его демонтировать. Пружины и амортизаторы находятся отдельно. У кроссовера, как задние, так и передние тормоза дисковые. Стояночный тормоз воздействует не на основные суппорта, а на маленькие колодки. Поэтому зимой просушить их порой проблематично.
Chery Tiggo 3 – неплохой бюджетный кроссовер за свои деньги, хотя имеет и некоторые минусы. А брать его или нет – решение только за вами.
Если у Вас плохо работает youtube, смотрите полную версию обзора на Дзен: https://dzen.ru/video/watch/66d404049b5c2c01b50f71c1